/ Архив / / История / / Контакты / / Коллектив / / Подписка / / Реклама /                      / Блоги /    

Экономия на установке

Суббота, 7 сентября, 2013

В редакцию обратилась Евгения К. из Горловки. Приобретая кондиционер, наслышанная о разных, не всегда честных трюках в магазинах, и желая сэкономить, от услуги магазина по его установке отказалась. Пригласила знакомого специалиста. При установке кондиционера он, покачав головой, сообщил, что аппарат с заводским браком и уже был в употреблении. Тогда женщина обратилась в магазин с чеком, чтобы обменять товар на новый, но в ответ услышала: аппарат ведь работает, он установлен, а поскольку нет печати сервисного центра об этом, то и говорить не о чем. Что делать в возникшей ситуации?..

Комментирует специалист отдела по защите прав потребителей С.Н.ЛЫКОВА:

– Позиция продавца в общем-то понятна. Он, естественно, по мере сил и возможностей будет всячески чинить препятствия. Объяснение простое: вы отказались от услуг магазина по монтажу. С одной стороны, если это кондиционер, который был в эксплуатации, вы бы об этом и не узнали, может быть. Но с другой, – продавец при продаже предупредил, что введение в эксплуатацию кондиционера – это функция специализированного сервисного центра, имеющего соответствующее разрешение на производство таких работ. Если бы вы поступили в соответствии с рекомендациями продавца, то и вопрос не возник бы, все сразу бы и решалось. В соответствии с «Порядком гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантированной замены технически сложных бытовых товаров», в случае выявления недостатков во время введения товара в эксплуатацию, которые невозможно устранить на месте, по выбору потребителя он подлежит замене на новый или возвращаются уплаченные за него деньги.

Теперь же перед вами стоит гораздо более сложная задача. Надо провести экспертизу, чтобы установить происхождение брака: заводской он или возник в результате установки, неправильной транспортировки и т.д. Заказать ее проведение можно в торгово-промышленной палате в Донецке. И только если эксперты подтвердят заводское происхождение недостатков, тогда можно будет предъявить претензию продавцу.



В связи с обострением политического кризиса и гражданского противостояния, а также участившимися призывами к сепаратизму и агрессии, комментарии под материалами сайта временно отключены.

Подписка на газету



МОДЕРН


Комфорт Плюс


Праздники Украины

Любишь журналистику?     

2006-2014 © Все права принадлежат - «Кочегарка»
При использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на издание ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
Наш адрес: 84617, Донецкая область, г. Горловка, ул.Горького, 35. Тел.: 8 (06242) 7-36-07; т/факсы: 4-64-69, 4-64-55, 4-64-49. E-mail: kochegarka_red@mail.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс цитирования