/ Архив / / История / / Контакты / / Коллектив / / Подписка / / Реклама /                      / Блоги /    

Как я работала воспитателем

Пятница, 4 октября, 2013

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Именно он следит за развитием ребенка, оберегает от опасностей и формирует отношение к жизни. В преддверии профессионального праздника работников дошкольного образования я решила попробовать себя в роли воспитателя младшей группы яслей-сада «Незабудка».

В шесть утра многие воспитатели, в том числе и я, уже в дороге к месту работы. Потому что двери группы должны распахнуться навстречу своим малышам ровно в семь. Но основной поток прихода детей начинается в 7.30 и продолжается примерно до восьми часов утра. Заметив мое небольшое волнение, воспитатель младшей группы «Струмочок» Анна Анатольевна Пелещук, которая стала моей наставницей на этот день, успокаивает: – В работе с детьми главное – взаимопонимание. Оно возможно лишь при условии любви педагога к детям. Поэтому очень важно с первого знакомства показать, что ты доверяешь ребенку, любишь, уважаешь его права, видишь в нем личность.

Утро оказалось солнечным и приветливым, поэтому детей мы встречаем на улице. Малыши с любопытством поглядывают в мою сторону, но пока держатся в сторонке. Только немного освоившись и привыкнув к моему присутствию, самые смелые, уже когда мы прошли в помещение, просят помочь раздеться. Пока помогаю одним, другие так и норовят улизнуть в коридор.

Кое-как собрав маленьких непосед в кучу, строимся на утреннюю гимнастику, которая, по словам Анны Анатольевны, помогает детям окончательно проснуться и настроиться на активную деятельность. Утренняя зарядка малышей напомнила мне театральную постановку, где роль режиссера отводится воспитателю. Объяснить ребенку, что именно от него требуется сделать, приходилось при помощи ассоциативного ряда – зайки прыгают, уточки ходят, черепашки ползают. И дети с удовольствием выполняли такие команды, особенно под музыкальное сопровождение.

За гимнастикой следует завтрак. Большинство детей едят с аппетитом, но некоторых все-таки надо уговаривать. После утренней трапезы у малышей остается немного времени на игру, пока мы с Анной Анатольевной разложим заранее приготовленное методическое пособие. Подготавливаясь к уроку, педагог рассказывает, что все занятия проходят в игровой форме. Игра – это основной вид деятельности дошкольников, это их мир. Если сумеем проникнуть в этот мир, все пути будут открыты, советует воспитатель. И действительно, во время занятия я заметила, как легко детям в процессе игры дается понятие «один – много», как быстро запоминаются цифры и усваивается счет, с каким удовольствием они постигают новые знания.

Чтобы малыши отдохнули после занятий и нагуляли аппетит к обеду, – отправляемся на прогулку. Если в старших группах дети одеваются практически самостоятельно, а воспитатель лишь изредка помогает справиться с непослушными пуговками или молниями, то в младшей группе приходится одевать ребятишек, как говорится, «от и до». На первый взгляд ничего сложного, но мне, оказалось, потребовалось терпение и самообладание, чтобы разбежавшихся по раздевалке детей «всунуть» в штанишки и курточки. Помогая одеться Машеньке, краем глаза замечаю, что Леша закрыл Кристину в шкафу. Пока пытаюсь освободить пленницу, Миша и Женя уже затевают драку… Скажу честно, пришлось изрядно попотеть, чтобы собрать всех детей на прогулку.

Выходим на улицу. Малыши дружно шагают за нами. Остановившись возле деревьев, предлагаем понаблюдать за природой: пощупать кору, попытаться обнять ствол, собрать пожелтевшие листья. Ребятам такая затея понравилась. Быстренько собрав опавшие листья, малыши вручили их мне, наверное, в знак того, что новая воспитательница пришлась им по душе. После «урока наблюдения» дети разбегаются по площадке – одни спешат в песочницу лепить куличики, другие заняться активными играми.

Примерно с 12.00 до 13.00 в садике обеденное время. У каждого ребенка свои предпочтения в еде, одни обожают суп, другие, напротив, терпеть его не могут, кто-то любит котлеты, а кто-то – пюре. Заставлять малышей есть нелюбимую еду я не стала, оставив право выбора за каждым. Лишь бы из-за стола ушли сытыми.

Переодевшись в пижамы, малыши укладываются в свои кроватки и очень скоро засыпают. Дождавшись, когда все они погрузятся в сладкий сон, я засобиралась домой. Моя смена была окончена. Сказать честно, умаялась изрядно, за рабочий день мне, кажется, ни разу не удалось присесть хоть на минуту. Но вспомнив доверчивые детские глаза, ловящие каждое мое слово и движение, восторг и ожидание чего-то нового, поняла – оно того стоит!

На снимке: журналист «в должности» воспитателя.

Юлия ГРИГОРЬЕВА



В связи с обострением политического кризиса и гражданского противостояния, а также участившимися призывами к сепаратизму и агрессии, комментарии под материалами сайта временно отключены.

Подписка на газету



МОДЕРН


Комфорт Плюс


Праздники Украины

Любишь журналистику?     

2006-2014 © Все права принадлежат - «Кочегарка»
При использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на издание ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
Наш адрес: 84617, Донецкая область, г. Горловка, ул.Горького, 35. Тел.: 8 (06242) 7-36-07; т/факсы: 4-64-69, 4-64-55, 4-64-49. E-mail: kochegarka_red@mail.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс цитирования