/ Архив / / История / / Контакты / / Коллектив / / Подписка / / Реклама /                      / Блоги /    

Транспорт под контролем

Среда, 2 октября, 2013

Удерживать тариф в автобусах неизменным с февраля 2010 года и при этом обеспечивать перевозчикам рентабельность – важная, на взгляд чиновников, их заслуга в развитии транспортной сети города.

Как информировал на недавнем заседании горисполкома начальник управления экономики и инвестиций Юрий Трунов, чтобы обеспечить стабильное транспортное сообщение, в 2011-2012 годах городская власть вместе с автодорожным институтом провели работу по реорганизации пассажирских перевозок. Конкурс в прошлом году состоялся уже с учетом пакетного деления маршрутов, когда к рентабельным в нагрузку давали менее выгодные, в отдаленные микрорайоны. Именно потому удалось возобновить работу маршрута № 37 в Ксеньевку, № 22 из ж/м Солнечный до химзавода, «проложить» автобусный маршрут в Молочное. По результатам этого конкурса сократилось общее количество автобусов, рентабельность которых была низкой, в том числе из-за долгого и бессмысленного ожидания своей очереди на конечных остановках. Также удалось в семь раз (!) сократить количество перевозчиков – вместо 170-ти предпринимателей теперь договора заключены лишь с 24-мя перевозчиками. Это, как заверил Юрий Викторович, позволяет более оперативно регулировать работу автотранспорта и управлять всем процессом в целом.

В данный момент городская маршрутная сеть состоит из 50-ти автобусных маршрутов, трех трамвайных и четырех троллейбусных, на которых работают 272 автобуса (было 360), пять трамвайных вагонов и семь троллейбусов. Но не все так хорошо, как хотелось бы, в данной сфере жизнедеятельности города. Продолжаются жалобы жителей по поводу несоблюдения автобусниками графиков, особенно в вечернее время, нарушений в перевозках льготных категорий пассажиров и т.д. Каждую жалобу, утверждает Ю.В. Трунов, рассматривают индивидуально, принимая определенные меры воздействия на нарушителей.

Особую роль в контроле над перевозчиками отводят открытой в прошлом году при ТТУ диспетчерской службе. Для связи с диспетчером каждый автобус обязали оборудовать специальным трекером, но пока предприниматели выполнили поручение лишь на 92%, да и сама диспетчерская работает не в полной мере. А все из-за того, утверждают в исполкоме, что казначейство не пропускает платежи за установленное оборудование. В любом случае компенсация за перевозку льготников, которая в сравнении с 2010 или 2011 годами уже в прошлом году выросла втрое и сейчас составляет общей суммой более 2,9 млн. грн., каждому предпринимателю выдается исключительно по сведениям диспетчерской службы.

На отдельном контроле у местной власти развитие электротранспорта, который намерены сохранить и даже увеличить. И это при том, что всего лишь 13 вагонов трамваев и троллейбусов «тянут» из бюджета под 20 млн. грн. ежегодно! Есть варианты, как сократить эту колоссальную нагрузку, своими предложениями по этому поводу поделился депутат горсовета Михаил Ханин, возглавляющий комиссию по промышленности, транспорту и связи. Один из путей – диспетчеризация подстанций, на которых подчас трудится больше людей, чем всего водителей трамваев и троллейбусов. Эффективно было бы продолжить привлечение социально ответственного бизнеса к восстановлению электротранспорта, как это делают, к примеру, концерн «Стирол», «Никит-ртуть». Можно было бы оптимизировать работу, оставив трамвайное сообщение только для центра города, а в отдаленные жилмассивы чтобы ездили троллейбусы.

Никак не заработает проект «Муниципальный автобус», а все потому, что нет банков, желающих дать городу кредит на приобретение автопарка. Нуждаются в замене и модернизации на современные автобусы ЛАЗы, перевозящие пассажиров, которых по другим городам практически уже не осталось.

В общем, несмотря на положительную динамику, вопросы остаются, причем часть из них глобального плана, которые не разрешишь в одночасье. Евгений Клеп поручил соответствующим подразделениям горсовета в течение трех месяцев разработать концепцию развития транспорта в Горловке, как краткосрочную, так и долгосрочную, утвердить в том числе стандарты качества оказываемой услуги, особенно в отношении пассажиров льготной категории.

О. НИКУЛИНА



В связи с обострением политического кризиса и гражданского противостояния, а также участившимися призывами к сепаратизму и агрессии, комментарии под материалами сайта временно отключены.

Подписка на газету



МОДЕРН


Комфорт Плюс


Праздники Украины

Любишь журналистику?     

2006-2014 © Все права принадлежат - «Кочегарка»
При использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на издание ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
Наш адрес: 84617, Донецкая область, г. Горловка, ул.Горького, 35. Тел.: 8 (06242) 7-36-07; т/факсы: 4-64-69, 4-64-55, 4-64-49. E-mail: kochegarka_red@mail.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс цитирования