/ Архив / / История / / Контакты / / Коллектив / / Подписка / / Реклама /                      / Блоги /    

Социальный педагог

Воскресенье, 13 октября, 2013

Несколько лет назад в горловских школах стали появляться новые специалисты – социальные педагоги. Пока их 17 в 13-ти учебных заведениях, но уже к 2015 году, согласно городской программе развития образования, социальные педагоги должны быть в каждой школе. Какие функции выполняют такие учителя и чем помогают школьникам, – интересовалась корреспондент «Кочегарки».

 

Предназначение социального педагога в чем-то перекликается с работой практического психолога. Только второй работает с личностью, а социальный педагог – с обществом ребенка, изучая социализацию школьника, его взаимоотношения со сверстниками и учителями, выступая также защитником прав и интересов учащегося, его посредником на всех инстанциях. Потому он первым должен увидеть проблемную ситуацию в классе, в семье и постараться упредить ее.

Почему только в 13-ти школах обзавелись социальными педагогами? Есть сложности с подбором кадров. В принципе в ряде вузов обучают студентов социологии, но выпускники чаще идут непосредственно в социальные службы, а не в школы. Второе – оплата труда. Ставка социального педагога зависит от количества детей в школе. Например, на учебное заведение из 300-500 учащихся положено полставки, до 700 школьников – три четверти. Полная – лишь в тех школах, где более 700 детей, а таких в Горловке единицы. Учитывая, что выбирают новое направление работы обычные учителя, чаще всего филологи и историки, законодательство не запрещает им вести уроки и по своей специальности, но при этом основной все же остается работа социальным педагогом.

На особом счету в нашем городе социально-психологическая служба гимназии «Интеллект». Появилась она лишь в прошлом учебном году, но в департаменте образования именно ее ставят в пример остальным школам, хотя, по упомянутым причинам, внедрить в полной мере этот опыт в других учебных заведениях вряд ли получится. В гимназии «Интеллект» работают аж пять социальных педагогов, повторюсь, из 17-ти их общего количества по городу. Один социальный педагог – общешкольный, остальные – на четыре гимназийных класса, в которых учатся ребята, пришедшие из разных школ, со своими устоями, запросами и учительскими наставлениями. Собрать их в один коллектив, объяснить новые требования и условия пребывания и обучения – именно эта функция возложена на классных социальных педагогов.

Еще два года назад, рассказывает директор гимназии В.С. Гарькавая, в каждом классе работали кураторы, по-своему уникальные классные руководители, которые были освобождены от проведения уроков и полностью занимались классом как коллективом, воспитанием детей. Но в классификаторе профессий нет такой должности как куратор. Да и практика показывала, что роль куратора оправдана только в первые годы учебы в гимназии. Чем ближе к выпускному классу, тем больше самостоятельности дают учащимся, внедряя школьное самоуправление, потому значимость куратора в чистом, так сказать, виде уменьшается. Именно по этим причинам администрация отказалась от кураторов и ввела вполне законных социальных педагогов. Заниматься классом им предстоит первые два года вместе с классным руководителем, у семиклассников, и до выпуска остается лишь один классный руководитель.

Не слишком ли много одновременной опеки над детьми, чуть ли не со всех сторон? – интересуюсь у практического психолога О.Н. Хомич, возглавляющей гимназийную социально-психологическую службу. Совсем нет, отмечает Ольга Николаевна. Именно в этот период новые гимназисты нуждаются в усиленном внимании, участие социальных педагогов в учебном процессе улучшает адаптацию ребят, помогает комфортно и быстро привыкнуть к новым учителям, их требованиям. Благодаря такой заботе в гимназии практически исключены внутриклассовые конфликты, школьники учатся культуре общения между собой и со взрослыми.

В этом учебном году общешкольным социальным педагогом в гимназию приняли 30-летнего О.Г. Перина, он, кстати, единственный мужчина среди социальных педагогов в городе. По первому образованию Олег Геннадьевич автомеханик. Научившись разбираться в автомобилях, решил изучать человеческую сущность, основные грани личности, потому пошел в пединститут на практического психолога и учителя трудового обучения. Сейчас учится на пятом курсе по психологии, и работа социальным педагогом для него станет одной из ступеней в познании людей.

О. НИКУЛИНА

В связи с обострением политического кризиса и гражданского противостояния, а также участившимися призывами к сепаратизму и агрессии, комментарии под материалами сайта временно отключены.

Подписка на газету



МОДЕРН


Комфорт Плюс


Праздники Украины

Любишь журналистику?     

2006-2014 © Все права принадлежат - «Кочегарка»
При использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на издание ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
Наш адрес: 84617, Донецкая область, г. Горловка, ул.Горького, 35. Тел.: 8 (06242) 7-36-07; т/факсы: 4-64-69, 4-64-55, 4-64-49. E-mail: kochegarka_red@mail.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс цитирования