/ Архив / / История / / Контакты / / Коллектив / / Подписка / / Реклама /                      / Блоги /    

… Зато билеты – по Интернету

Воскресенье, 20 октября, 2013

В октябре на железной дороге в очередной раз повышены тарифы на пассажирские перевозки. Основания у железнодорожного начальства все те же: работаем себе в убыток, денег не хватает ни на развитие, ни на сервис. Хотя сами же утверждают, что все сделанное в последние годы сделано за счет собственных средств.

Не говорю о реконструированных вокзалах, ремонте пути и т.д. – преуспели на ЖД даже в компьютеризации продажи билетов. Да так, что заказывать его по интернетовской сети выгоднее, чем простаивать в очереди у кассы. Парадокс: в Интернете билет есть, а у кассира нет. Всю дорогу дородная соседка по купе в пассажирском поезде «Симферополь – Луганск» рассказывала, с каким трудом ей достался билет, да еще и на верхнюю полку. А когда она, бормоча под нос что-то про свою «неудачную комплекцию», начала забираться на боковушку, я прониклась доводами железнодорожников о нехватке денег на развитие и сервис. По всему, наш видавший виды «совдеповский» вагон прицепили к поезду еще в разгар курортного сезона, спасаясь от наплыва пассажиров. За годы постоянной беготни по рельсам он успел так обветшать, что от первоначальной крепости не осталось и следа. Внизу, прямо под полкой, болтался на одном крючке поломанный откидной столик. Расхлябанные переборки при каждом ускорении начинали жить какой-то своей, отдельной от вагона, жизнью, то уныло скрипя, то взвизгивая на поворотах. А когда поздней ночью с багажной полки брякнулась на чье-то одеяло пластиковая бутылка с водой, никто даже не возмутился. Может, наоборот, порадовались, что свалилась всего лишь бутылка, а не чемодан, к примеру, или что-нибудь еще потяжелей.

В конце пути эта дородная мадам все же выспросила у соседки снизу, как ей повезло с билетами? Та призналась, что загодя бронировала через Интернет. «Правда? – удивилась женщина. – Это как же, компьютером, что ли?». Видно было, что техническое новшество ей пока еще в диковинку. Потому что самой покупать билеты пришлось более чем за месяц до поездки, но все лучшие места были уже распроданы.

Увы, как ни громко сие звучит, «билеты по Интернету», а стандарты 21-го века для обычного пассажира украинской железной дороги, по большому счету, на том и заканчиваются. Мало пока пользуются популярностью, из-за дороговизны билетов и по причине не всегда удобного расписания, новомодные скоростные поезда. А те плацкартные и купейные вагоны, в которые попадает обычный пассажир, – словно бесплатное путешествие в прошлое, лет на сорок назад, с той лишь поправкой, что тогда эти вагоны были еще новыми. Тогда в купейных вагонах даже кондиционеры имелись, о которых сейчас бесполезно вспоминать. Сроду не мытые окна в вагонах плохо закрываются, сиротливый рулончик бумаги в грязном туалете вряд ли обрадует человека, привыкшего соблюдать элементарные правила гигиены. Да и остальной сервис… Случаются иногда уж просто анекдотические ситуации. К примеру, во время поездки я слышала, как молодая семья в соседнем купе раза три обращалась к проводнице с просьбой принести два стакана чаю. Думаете, дождались? Сорок минут проводница бегала туда-сюда, сначала белье раздавала, потом билеты оформляла, потом стаканы разносила, с конца вагона («Так мне удобнее»), попутно отмечая, на каких местах стоимость чая включена в стоимость билета, на каких нет. При этом еще успевала открывать входную дверь, впуская-выпуская пассажиров на каждой станции. Одна ведь работает, напарника нет.

 Так что единственное, что приходит на ум от сообщения «Укрзалізниці» о повышении с 1 октября на 10 процентов стоимости проезда в плацкартных и купейных вагонах, – минимум нашего дорожного комфорта, похоже, приближается к своему ценовому максимуму. Хотя, казалось бы, куда уж дальше? Скоростные «Шкоды» и «Хюндаи», те самые, которые два года назад покупали за немалые бюджетные деньги, а также билетов класса «СВ» это повышение не затрагивает. Тут все понятно – и так дорого, не каждому доступно. Справедливости ради, обычные электрички тоже не дорожают, но про них неохота даже говорить – видок там тот еще! А повышая тарифы на плацкартно-купейное большинству, которое было, есть и еще долгие годы будет главным «кормильцем» отечественной железной дороги, ни скорости, ни удобства, ни сервиса нам взамен никто не обещает. Покупаешь билеты по Интернету, но едешь-то все равно в развалюхе. И перед соседями неловко, а за своих отечественных сограждан просто обидно.

Светлана ГОЛОВИНА



В связи с обострением политического кризиса и гражданского противостояния, а также участившимися призывами к сепаратизму и агрессии, комментарии под материалами сайта временно отключены.

Подписка на газету



МОДЕРН


Комфорт Плюс


Праздники Украины

Любишь журналистику?     

2006-2014 © Все права принадлежат - «Кочегарка»
При использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на издание ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
Наш адрес: 84617, Донецкая область, г. Горловка, ул.Горького, 35. Тел.: 8 (06242) 7-36-07; т/факсы: 4-64-69, 4-64-55, 4-64-49. E-mail: kochegarka_red@mail.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс цитирования