Insert your 728x90px ad code here
 / Архив / / История / / Контакты / / Коллектив / / Подписка / / Реклама /                      / Блоги /    

Сказочная терапия

Понедельник, 17th Февраль, 2014

Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Они являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию и знакомя его с удивительным миром. Но роль сказочных сюжетов заключается не только в этом. Оказывается, сказкой можно лечить.

Как рассказала практический психолог-консультант городского методического центра психологической службы Мария АТАМАНЕНКО, сказки развивают не только мышление и фантазию детей, но и помогают бороться с психологическими проблемами. С помощью такого сказочного метода можно избавить ребенка от депрессии, страхов и даже побороть агрессию. С одной стороны, это дает возможность предостеречь его от нежелательных поступков в наиболее доступной для него форме, с другой – он получает знания, которые затем может применить в реальной жизни.

Практические психологи в основном используют уже готовые коррекционные сказки, подбирая их исходя из основной проблемы ребенка. Такую сказку малыш должен «прожить», извлечь из нее урок и закрепить полученный опыт, моделируя и решая разные ситуации. Работа над сказкой может быть дополнена игрой, рисованием или лепкой. Но бывают и такие случаи, когда необходимо сочинить особенную сказку, соавтором которой выступит сам малыш.

– В моей практике был такой случай. В наш центр обратилась мама ребенка младшего школьного возраста, который боялся темноты, – рассказывает психолог. – Чтобы победить его страх, мы вместе с малышом сочинили сказку, главный герой которой был очень похож на него. Он жил в королевстве, где ночью было опасно выходить на улицу из-за страшного чудовища. Ребенок несколько сеансов «путешествовал» по сказочному царству, знакомился с его жителями, пока не встретил доброго волшебника, который подарил ему амулет невидимости. В промежутках между сеансами, что очень важно, родители играли с ребенком в темноте и читали специально подобранные сказки. Затем вместе с психологом и мамой малыш изготовил амулет и таким образом получил возможность незаметно подобраться к чудовищу. Оказалось, что оно вовсе не страшное, а прячется в темноте потому, что само боится ночи. Герой сказки подарил чудовищу фонарик. А сам малыш после такой сказочной терапии перестал бояться темноты.

Лечебными свойствами обладает не только авторская сказка, уверена специалист. Терапевтический эффект может принести и совместное «проживание» любого сказочного героя рядом с сильным и умным взрослым. Главное, научиться правильно использовать сюжет, создавая особую атмосферу. Очень важно сделать вывод в доступной для ребенка форме. Также можно спросить у малыша, о чем, по его мнению, была прочитанная сказка или о том, на кого похожи сказочные герои, поступит ли он подобным образом, что сделал бы, если бы попал в подобную ситуацию…

Как видим, сказки – это не просто приятное, интересное времяпрепровождение, но и один из мощных инструментов, помогающих малышам правильно и гармонично развиваться. Читая волшебные сюжеты своим детям, мы помогаем им стать более уверенными и свободными в суждениях.

Ю. ГРИГОРЬЕВА



В связи с обострением политического кризиса и гражданского противостояния, а также участившимися призывами к сепаратизму и агрессии, комментарии под материалами сайта временно отключены.

Insert your 250x250 ad code here

Праздники Украины

Любишь журналистику?     

2006-2014 © Все права принадлежат - «Кочегарка»
При использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на издание ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
Наш адрес: 84617, Донецкая область, г. Горловка, ул.Горького, 35. Тел.: 8 (06242) 7-36-07; т/факсы: 4-64-69, 4-64-55, 4-64-49. E-mail: kochegarka_red@mail.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс цитирования