Insert your 728x90px ad code here
 / Архив / / История / / Контакты / / Коллектив / / Подписка / / Реклама /                      / Блоги /    

Маленький мальчик стишки собирал, в них он про разные зверства читал…

Воскресенье, 16th Март, 2014

Младший сын на полке в детской библиотеке выбрал себе книжку. Называется «Детские страшилки». Я ее открыла, полистала и … забрала с собой на работу, чтобы сначала изучить повнимательней.

Книжка эта без предисловия и послесловия. Автор-составитель Е.Троицкий. Первый раздел – собственно страшилки, и написаны явно этим автором. А на самом деле под детскими страшилками понимаются сказочные истории, рассказанные самими детьми с целью напугать слушателей. Они не имеют развернутого сюжета. Все эти сказки похожи друг на друга: почти всюду есть запрет и его нарушение, за которое идет расплата. Например: «Послала мама детей в магазин за мылом и сказала: «Только «Лесное» не покупайте». А дети забыли и купили «Лесное». А ночью шторы на окнах превратились в зеленые руки и всех задушили». Каждый из детей легко представляет себя в этом сюжете. Для взрослых здесь есть очень полезная информация: детское восприятие не слышит частичку «не» – отсюда все беды. Установки детям нужно давать без отрицающей частицы. А дальше в книжке пошли садистские стишки. К примеру, известное еще со времен Союза двустишие – «Маленький мальчик нашел пулемет – больше в деревне никто не живет» – это довольно безобидное сочинение. Некоторые стишки настолько дикие и циничные, что впору за голову хвататься.

– Да, подобные «перлы» несут разрушительное влияние для детской психики и они неприемлемы. Когда я их читала, мне было совсем не до смеха, – сказала детский психолог городского центра психологии Л.В. Богданова. – Но тут встречный вопрос: а что, у нас есть цензура? Составитель этой книженции или его спонсор, неважно, заплатил деньги. Есть работа у редакции, у типографии – всем хорошо. Раз такая книга попала на полку детской библиотеки, значит, ее никто предварительно не прочел. Каков выход? Если ребенок цитирует садистские стишки, хорошо бы ненавязчиво обсудить их с ним, подводя к нужному пониманию. Например: твой друг упал, ему больно. Можно посмеяться, но нужно ли? Ведь ему обидно, плохо. А если бы ты попал в такую ситуацию? Главному герою больно, затем он умер. Что в этом хорошего? Главное, какой вывод сделает ребенок из этого разговора. Ведь ситуация понятна: в школе, во дворе кто-то стишки рассказывает. Ребенок сталкивается с каким-то явлением, он должен его понять. Насторожить должна чрезмерность – если он постоянно, и через месяц, и через два продолжает цитировать эти стишки. Это уже похоже на зависимость и пора действовать.

Благодаря Любовь Валентиновну за советы, я решила закончить материал стишком из той же пресловутой книжки:

Маленький мальчик стишки собирал,

В них он про разные зверства читал.

Начало клинить на сотой садюшке,

Мальчик теперь веселится в психушке.

P.S. Может, стоит все-таки убрать такую книжку с библиотечной полки?

Ирина МАТВИЕВСКАЯ



В связи с обострением политического кризиса и гражданского противостояния, а также участившимися призывами к сепаратизму и агрессии, комментарии под материалами сайта временно отключены.

Insert your 250x250 ad code here

Праздники Украины

Любишь журналистику?     

2006-2014 © Все права принадлежат - «Кочегарка»
При использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на издание ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
Наш адрес: 84617, Донецкая область, г. Горловка, ул.Горького, 35. Тел.: 8 (06242) 7-36-07; т/факсы: 4-64-69, 4-64-55, 4-64-49. E-mail: kochegarka_red@mail.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс цитирования