Из Санкт-Петербурга сюда еще в апреле доставили семь высокопольных пассажирских городских автобусов.
Согласно информации, «гуманитарные» автобусы были произведены в 2007 году. Посчитав, что машины уже отработали свой ресурс, их отправили в Алчевск, где они были замечены почти четыре месяца наз.
По словам местных жителей, на улицы города в итоге вышли только два автобуса из партии транспорта. Горожане явно недовольны тем, как власти использовали такой ресурс в городе, в котором постоянные проблемы с общественным транспортом.
Например, один из автобусов пустили по шестому маршруту, на котором минимальное количество маршруток. Люди уверены, что коммунальному транспорту не позволяют создавать конкуренцию частным перевозчикам.
Кроме того, кондуктор не выдает талончики, а значит “кладет плату за проезд в карман”. Также среди претензий то, что автобусы сильно дымят, ездят полупустыми. Тем временем, на других популярных и востребованных направлениях люди еле впихиваются в кособокие маршрутки.
В Алчевске изначально не верили, что бело-зеленые “питерские” автобусы смогут долго продержаться на улицах.
“Таким махинам нужно много топлива, они требуют сервиса, с которым местным слесарям справиться вряд ли под силу”, – писали они еще весной.
Опасения оказались пророческими. Остальные автобусы на линию так и не вышли, а о планируемой ранее поставе еще семи машин речь уже вроде как и не идет.
“Гуманитарные” автобусы исчезли с улиц, вроде их никогда и не было. Что же произошло?
“Несомненно, сыграли роль все факторы, перечисленные выше. Но главной проблемой оказалась кадровая. Нет водителей с соответствующей категорией, водить просто некому. Те, кто имеет права нужной категории, предпочитают отправляться на заработки в Россию, а не батрачить в “ЛНР” за 12-15 тысяч рублей. Люди предполагают, что власти решили «придержать» автобусы из Питера до тех пор, пока имеющиеся не развалятся окончательно”, – резюмировали местные блогеры.