Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Без McDonald’s, но с реанимированным Москвичом. Новые реалии рынка агрессора

Из России уходят крупные компании, два месяца державшие работу на паузе. Некоторые только объявляют о планах, а другие даже закрывают сделки по продаже своих бизнесов. Свое мнение о сложившейся ситуации в рубрике «Мнения» издания НВ рассказал народный депутат фракции Голос Ярослав Железняк.

За последнее время сразу три международных компании объявили о намерении все же прекратить работу на российском рынке. Самый громкий кейс — это, конечно, McDonald’s. После приостановки работы ресторанов в марте, в российских СМИ время от времени всплывали новости о якобы открытии отдельных заведений или планах возобновить работу.

16 мая всемирная сеть фастфудов наконец-то объявила о продаже российского бизнеса и не оставила оснований для домыслов и манипуляций. Что важно, компания подчеркнула, что не оставляет новому владельцу права ни на бренд, ни на логотипы, ни на меню. По факту, продаются только стены, мебель и оборудование. И так уходят все международные игроки, чтобы убрать какие-либо ассоциации со страной-агрессором и не попасть под санкции, как бы ни пытались кремлевские пропагандистские источники убедить в обратном.

Помимо McDonald’s свой бизнес и завод в РФ продает американский производитель бумаги Sylvamo Corporation, а сервис такси Gett прекращает работу своего приложения для российских водителей.

Читайте также: В Горловке появится ДонМак — клон МакДональдса.

В 850 ресторанах McDonald’s работало около 60 тыс. человек, а на бумажном заводе Sylvamo 1700 работников — их рабочие места зависят от планов и возможностей нового локального владельца наладить соответствующие объемы работы. Сотрудники McDonald’s уже даже пытаются сформировать себе финансовую «подушку» и продают униформу на Авито где-то за 500 тыс. рублей.

Есть новости и у тех компаний, которые уже давно приступили к процессу выхода с российского рынка. Некоторые компании продали свой бизнес, например, сеть спортивных товаров Reebok продала более 100 магазинов турецкому партнеру. Некоторые компании вынуждены изменять модели выхода с рынка из-за санкций и других препятствий: например, UniCredit и Citigroup из-за сложностей с покупателями скорее всего будут «меняться» с российскими банками на их иностранные «дочки». Выход из России автоконцерна Renault и передача локальных активов в госсобственность РФ вообще отбросила Россию на десятки лет назад — теперь на заводах компании будут выпускать исключительно Ладу и «реанимированный» Москвич.

Кстати, из-за санкций и невозможности осуществить поставки европейских комплектующих, российские автомобили будут абсолютно далеки от современных стандартов — у агрессора разрешили выпускать машины класса Евро-0, без антиблокирующей системы (ABS) и подушек безопасности.

Читайте также: В Донецке открыт еще один двойник «МакДональдза».

Продолжаются и репутационные удары по России. Так, Международный олимпийский комитет отказался продать телеканалам из РФ и Беларуси права на трансляцию сразу двух сезонов Олимпийских игр 2026 и 2028 годов.

Пока в сфере бизнеса есть прогресс, критически важная сфера европейских санкций и отказ от импорта российских энергоресурсов до сих пор тормозит. Анонсированный до 9-го мая шестой пакет санкций ЕС с нефтяным эмбарго до сих пор не согласован всеми странами — членами Евросоюза. Пока из хороших новостей только то, что Германия, долгое время блокировавшая запрет на импорт российской нефти, сообщила, что откажется от нее до конца года независимо от санкций ЕС.

Читайте также: Своя котлета лучше…