До конца года больше поступлений не будет.
Донецкая «стройка века», наконец, ожила. На многострадальный метрополитен впервые за последние полтора года пришли деньги из госбюджета — 55 млн грн. До конца года больше поступлений не будет. Тем не менее рабочие на подземных площадках хотя бы сдвинутся с мертвой точки. «До конца года хотим начать строить искусственное основание под трассу метро от станции «Красный городок» до станции «Чумаковская» и электродепо станции «Пролетарская». Уже начали работы на стройплощадке №16 (станция «Мушкетовская»), продолжаем сооружение платформенного участка станции «Пролетарская». Рассчитываем в этом году пройти 50 погонных метров подземных тоннелей», — рассказал нам директор ООО «Донецкшахтометростроя» Владимир Кутний. Правда, это все-таки капля в море. По первоначальному проекту длина пути первой очереди Донецкого метро составляла 9,7 километра с шестью станциями («Пролетарская», «Чумаковская», «Красный городок», «Левобережная», «Мушкетовская» и «Политехнический институт»). Потом власти решили добавить еще 2,3 километра — от станции «Политехнический институт» до станции «Белый лебедь», чтобы болельщикам Евро-2012 было удобнее добираться на стадион. И на сегодняшний день пройдено в общей сложности всего 1,6 километра подземных тоннелей, работы идут пока лишь на двух станциях метро. «Нужно понимать, что возможность финансировать этот проект есть только у госбюджета. Стоимость строительства первого пускового комплекса метрополитена составляет 5,6 млрд грн. На сегодня освоено порядка 800 млн. Оставшиеся деньги могут быть и не выделены в ближайшие 2 года. Тогда пусть дадут по 100—150 миллионов гривен на снос жилья, которое стоит на строительных площадках и вынос всех инженерных коммуникаций из зоны строительства. А в 2012 году можно выделить пресловутые 500 млн (правительство обещало эту сумму два года подряд — в 2009—2010. — Авт.). На них можно закупить современную тоннелепроходческую технику. Два германских или канадских комплекса смогут пройти 8 километров тоннелей за 1,5—2 года и пойти дальше, к аэропорту. Весь пусковой комплекс метрополитена можно построить за 5 лет», — объясняет Владимир Кутний.