Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Донецкий метрополитен получил 55 миллионов из госбюджета

До конца года больше поступлений не будет.

Донецкая «стройка века», наконец, ожила. На многострадальный метрополитен впервые за последние полтора года пришли деньги из госбюджета — 55 млн грн. До конца года больше поступлений не будет. Тем не менее рабочие на подземных площадках хотя бы сдвинутся с мертвой точки. «До конца года хотим начать строить искусственное основание под трассу метро от станции «Красный городок» до станции «Чумаковская» и электродепо станции «Пролетарская». Уже начали работы на стройплощадке №16 (станция «Мушкетовская»), продолжаем сооружение платформенного участка станции «Пролетарская». Рассчитываем в этом году пройти 50 погонных метров подземных тоннелей», — рассказал нам директор ООО «Донецкшахтометростроя» Владимир Кутний. Правда, это все-таки капля в море. По первоначальному проекту длина пути первой очереди Донецкого метро составляла 9,7 километра с шестью станциями («Пролетарская», «Чумаковская», «Красный городок», «Левобережная», «Мушкетовская» и «Политехнический институт»). Потом власти решили добавить еще 2,3 километра — от станции «Политехнический институт» до станции «Белый лебедь», чтобы болельщикам Евро-2012 было удобнее добираться на стадион. И на сегодняшний день пройдено в общей сложности всего 1,6 километра подземных тоннелей, работы идут пока лишь на двух станциях метро. «Нужно понимать, что возможность финансировать этот проект есть только у госбюджета. Стоимость строительства первого пускового комплекса метрополитена составляет 5,6 млрд грн. На сегодня освоено порядка 800 млн. Оставшиеся деньги могут быть и не выделены в ближайшие 2 года. Тогда пусть дадут по 100—150 миллионов гривен на снос жилья, которое стоит на строительных площадках и вынос всех инженерных коммуникаций из зоны строительства. А в 2012 году можно выделить пресловутые 500 млн (правительство обещало эту сумму два года подряд — в 2009—2010. — Авт.). На них можно закупить современную тоннелепроходческую технику. Два германских или канадских комплекса смогут пройти 8 километров тоннелей за 1,5—2 года и пойти дальше, к аэропорту. Весь пусковой комплекс метрополитена можно построить за 5 лет», — объясняет Владимир Кутний.