Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Этапы проведения ремонтных работ рулевых реек

Одной из составляющих рулевого управления автомобиля является рулевая рейка. С ее помощью осуществляется поворот колес. В случае ее неисправности транспортное средство становится неуправляемым, что грозит возникновением аварийной ситуации. Чтобы это предотвратить, при первых признаках неисправности следует пройти диагностику в квалифицированном автосервисе.

Особенности конструкции

Благодаря рулевой рейке колеса автомобиля поворачиваются синхронно с поворотом руля. Это такой механизм, который соединяет руль с тягами колес и передает сигнал управления.

В современных автомобилях для более комфортного управления конструкция дополняется гидроусилителем и гидроусилителем.

Выявление неисправностей

Сложность устранения неисправностей рулевой рейки зависит от того, насколько серьезная поломка. Поэтому для начала нужно провести диагностику.

Во время проведения диагностики мастера обращают внимание на следующее:

  • насколько плавно поворачивается рулевое колесо;
  • имеется ли деформация корпуса;
  • наличие посторонних звуков;
  • возвращается ли рулевое колесо после поворота в исходное положение;
  • насколько легко поворачивается руль.

После выявления поломки мастера приступают к устранению неисправности.

Регулировка механизма

В случае возникновения неисправностей в функционировании рулевой рейки, проводится ее регулировка. Во время регулировки мастер закрепляет регулировочный винт, при этом постоянно измеряется люфт и проверяется звуки в колонке, а затем проводится ходовое испытание. Но такая мера временная. В случае повторной поломки необходима более тщательная диагностика.

Ремонт рулевых реек в Киеве проводится в несколько этапов. Первым этапом проводится разборка механизма. Затем рулевую рейку необходимо очистить от следов масла и прочих загрязнений с помощью специальных средств.

Затем, в случае необходимости, специалисты проводят токарные работы:

  • изготавливают втулку;
  • на токарном станке до блеска полируют вал;
  • покрывают корпус бронзой.

В основном проводится замена полного ремкомплекта – сальников, втулок, соединительных и стопорных колец, уплотнителей. Не заменяется только валы и корпус.

После замены изношенных деталей, проводится регулировка рулевой рейки. А после – проводится диагностика для выявления дефектов. Только после полного восстановления работоспособности, рулевая рейка устанавливается на транспортное средство. По желанию клиента мастера автосервиса проводят замену масла, прокачивают систему, промывают гидроусилитель, регулируют развал-схождение.

После правильного ремонта рулевая рейка может проработать до 250 тысяч километров, в зависимости от состояния дорог и степени эксплуатации. Поломка может произойти от случайного заезда в яму.