Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Горловку снегопады обошли пока стороной

По-настоящему снежно-морозная погода установилась у нас лишь в 20-х числах января. Городской власти, можно сказать, до этих пор везло с содержанием дорог и тротуаров, очисткой их от снега. Тем не менее городской штаб по снегоборьбе работал в круглосуточном режиме, чтобы быть готовым к любым подвохам природы.

А 26 января заместитель городского головы Роман Живенко собрал представителей основных служб жизнеобеспечения, с тем чтобы напомнить о необходимости взаимной координации, выслушать их замечания и предложения. Все участники совещания (ГАИ, МЧС, ТТУ, районные администрации, департамент ЖКХ) оценивали работу удовлетворительно. Оказывается, по состоянию на 26 января уже израсходованы на посыпку дорог 1814 (!) тонн соли (изначально закупили 1825 тонн) и 316 тонн шлака (это треть запасов). Приходится завозить новые 2 тыс. т соли и почти 1 тыс. т шлака. Откуда такие расходы? Чтобы улучшить качество и ускорить работу, соль высыпали, мол, в чистом виде, без песочной примеси. 23 января, в день первого обильного выпадения снега, на основные магистрали, согласно отчетам, вышли 26 единиц техники, из них 14 – на договорных основах. Напомню, договор на уборку улиц этой зимой горисполком заключил с ДРСУ, КП «Простор», КП «Уголек» и ГРВ-групп, т.е. все эти предприятия получают плату за свою работу.

Говорилось в ходе совещания о мерах на случай, если пойдет по-настоящему сильный снег. Еще осенью решением горисполкома улицы были закреплены за предприятиями, которые должны содержать их в зимний период. В минувшие дни свои обязательства выполнили лишь 10 из 28 предприятий. Остальные сослались на отсутствие либо техники, либо средств на ГСМ. А если, и правда, повторится снегопад, однажды уже накрывавший Горловку и парализовавший город? МЧС помочь с уборкой снега не сможет – инженерная техника для пробивания трасс есть только в областном центре.

Кстати, представители этой службы напомнили о необходимости в случае обильного выпадения снега чистить не только главные дороги, но и улицы частного сектора, чтобы машины «скорой» или пожарные могли проехать в случае чего. На что начальник Калининской администрации Сергей Сороколет ответил: «В районе 503 улицы, половина из них частного сектора. Каким образом и за кем их закрепить и как определить приоритетные?». В ходе обсуждения сошлись на том, что в каждом поселке надо определить «узловые» улицы и в случае заносов организовать их очистку.