Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

И Бах, и Шуберт нам подвластны

В Горловке под занавес учебного года хоровой коллектив «Консонанс» музыкальной школы №1 дал отчетный концерт. Зрители были очарованы оперным пением, музыкальными произведениями на старославянском, латыни, немецком. Корреспондент «Кочегарки» побеседовала с руководителем этого коллектива И.Б.ЛУКОВКИНОЙ.

Так как духовные произведения Генделя, Шуберта, Баха стали классикой, то логично исполнять их на латыни. И под орган. Правда, у нас он электрический, но зрители (и слушатели в одном лице) смогут получить более полное представление об этих величественных произведениях, – рассказала Инна Борисовна. – У нас есть произведения, которые мы исполняем еще и на английском, итальянском – специально разучиваем.

– Оперное пение в исполнении школьников необычно для нашего города. Как возникла идея заняться им?

– Дочери Лилии было тринадцать лет, когда я, тогда преподаватель эстрадного вокала, решила подготовить ее к участию в конкурсе «Украинское бельканто» – «прекрасное пение» в переводе с итальянского. Выбрали для выступления арию Снегурочки из одноименной оперы Римского-Корсакова. И, к своему удивлению, заняли третье место. С тех пор началось мое становление как преподавателя классического вокала, а Лилии – как оперной певицы: сейчас она оканчивает Донецкую государственную музыкальную академию имени Прокофьева по классу «академическое пение».

– Нация у нас поющая, но академическое пение – вещь непростая, насколько я знаю. Яркий пример – случай со всемирно известной Соломией Крушельницкой, которой поначалу неправильно поставили голос…

– Да уж, в иностранных консерваториях наши студенты всегда обращают на себя внимание голосистостью. Но овладеть академическим вокалом в полной мере – огромная сложность. Вот поэтому мы занимаемся скрупулезно и методично. Коллектив у нас стабильный, у детей – стойкий интерес к классике. И за довольно короткий промежуток у воспитанников развивается гармонический внутренний слух, они учатся слышать друг друга и в единой классической манере петь многоголосье. Кроме хора ребята поют соло, дуэтами, ансамблями.

Детский голос – хрупкий инструмент. А оперное пение дает, наверное, сильные нагрузки?

– Чрезвычайно важно обучать детей пению с любовью и бережностью, на лучших образцах мировой классики. И голос не «посадить». Ибо придется восстанавливаться со специалистом-фониатором, а ближайший такой – в Донецке. Поэтому чуть простужен, устал ребенок – я все учитываю.

– У «Консонанса» определенная специфика пения – конкурсов, фестивалей в этом отношении много?

– В нашем активе – международный вокальный конкурс имени Полуденных и «Южный экспресс» в Ялте, «Хай пісня скликає друзів» в Луганске, открытый православный фестиваль «Искорка Божия» и «Украинское бельканто» в Донецке. И везде мы занимаем призовые места (Инна Борисовна обводит рукой стену в классе вокала, увешанную дипломами).

– Хоть своей оперы в Горловке пока нет, но послушать академическое пение уже знаем куда приходить…

– Да, мы готовы знакомить широкую горловскую публику с высоким искусством. Жаль, о нас еще мало знают и редко приглашают выступать на городских мероприятиях. Но все впереди, мы надеемся на признание и на успех.

На снимке: «Ave Maria» Баха в исполнении «Консонанса».