Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Извольте надеть жилет

Возможно, в следующем году действующие правила дорожного движения претерпят изменения. Инициатором нововведений выступает госавтоинспекция, которая вынесла проект документа на суд общественности.

Если изменения будут приняты, автомобилистов из Горловки ждет ряд «сюрпризов». Например, проект постановления предусматривает в случае вынужденной остановки транспортного средства на дороге обязательное использование водителями в темное время суток сигнальных жилетов. При этом одежда должна быть исключительно оранжевого цвета, не содержать надписей или других опознавательных знаков, чтобы исключить принадлежность водителя к оперативным, дорожно-эксплуатационным или коммунальным службам. По мнению экспертов, реализация подобной инициативы довольно-таки проблематична. Сложности применения заключены в формулировке, где указан конкретный цвет жилета, ведь фактически подойдет любой яркий, со светоотражающим эффектом. Кроме того, наличие светоотражающего стикера планируется требовать и от пешеходов, которые будут находиться на проезжей части в темное время суток.

Второй спорный момент – регламентирование сезонности использования шин. Конечно, подобное нововведение позволит избежать некоторого количества ДТП и, возможно, канет в Лету так называемый «день жестянщика». Тем не менее остается открытым вопрос, касающийся определения сезонности. Ведь ехать на зимней резине при температуре +20 так же опасно, как на летней резине по свежевыпавшему снегу. Таким образом, привязываться к календарным «с 15 октября по 15 апреля», как по мне, не совсем логично. Например, «плюсовая температура» в прошлом году держалась аж до середины января. Привязаться к метеоусловиям? Тоже далеко не идеальный вариант – достаточно представить себе поездку в декабре из Крыма в Карпаты. Учитывая тамошний климат, выезжать с полуострова придется на летней резине (за другую могут вполне законно и оштрафовать), а вот в конечном пункте следования на автомобиле должна быть уже зимняя резина. Как вариант выхода из ситуации – использование «всесезонной» резины, но, к сожалению, о ней почему-то забыли упомянуть в проекте.

Впрочем, планируются и положительные моменты, такие, как стандартизация знаков и разметки, чего нет в действующих правилах. Кроме того, документ предусматривает, что знаки обязательно должны дублироваться, если дорога имеет более одной полосы для движения в одном направлении. Сегодня, например, если водитель едет по дороге в левом крайнем ряду и не заметит дорожный знак на правой обочине, то сотрудник ГАИ может за это нарушение привлечь водителя к ответственности, а в новой редакции ПДД это исключено.

Документом также предполагается ввести требование включать за пределами населенных пунктов дневные ходовые огни или ближний свет фар в период с 1 октября по 1 мая. Европейский опыт показывает, что это приводит к существенному уменьшению количества аварий на дорогах – как с участием пешеходов, так и водителей.

По замыслу разработчиков предлагаемых изменений появится инструмент для борьбы с любителями нарушать правила парковки. В ПДД появится определение термина «газон» и будет прописан запрет ставить на нем автомобиль.

По словам руководителей госавтоинспекции, проект документа, опубликованный на сайте ГАИ, не окончательный вариант. До конца декабря принимаются пожелания как от водителей, так и от пешеходов. Стражи порядка предлагают прислать свои комментарии и предложения по адресу: 01021, г. Киев, ул. Институтская, 29а или на электронную почту yarek@mia.gov.ua.