Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Король сцены – рояль

«Каждый музыкальный инструмент по-своему проходит путь к сердцам слушателей, от момента возникновения, развития, фаворитства – до совершенствования, процесс которого может быть бесконечным», – такими словами музыковед И.Волынская открыла большой концерт фортепианной музыки на сцене МШ № 1.

Дальнейшая программа, в которую вошли произведения самых известных композиторов, подтвердила, что рояль по-прежнему, несмотря на свой солидный возраст, настоящий король сцены. В этот вечер лучшие преподаватели школы порадовали слушателей виртуозным исполнением музыкальной классики. «Токката и фуга «Ре-минор» И.-С. Баха прозвучала в исполнении Н.Рожковой, знаменитая пьеса «К Элизе» Л.Бетховена и «Интермеццо» И.Брамса – в исполнении Н. Часовской, а «Фейерверк» К. Дебюсси буквально взорвался под руками В.Свинарь. Порадовала поклонников Ф.Шопена С. Оголюк, сыгравшая его «Прелюдии». Вошли в программу концерта произведения А.Скрябина, других композиторов. Даже оркестровые сочинения в переложении для фортепиано оказались под силу виртуозам из Горловки. Восторженные крики «Браво!» сорвали «Половецкие пляски» А.Бородина в исполнении Л.Юхновской и В.Свинарь. Нашлось место и для произведений А. Шнитке и Д. Шостаковича.

Но особую гордость у преподавателей вызвало выступление выпускников школы, продолжающих осваивать тайны исполнительского мастерства. Учащаяся 1 курса Донецкого музыкального училища Н. Плесканосова предложила вниманию слушателей фрагмент из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, студент 1 курса Донецкой музыкальной академии им. Прокофьева Г. Свиридов исполнил «Три прелюдии» Дж.Гершвина, а учащийся 2 курса Донецкого музыкального училища Д. Денисюк показал свою собственную импровизацию произведения Р. Роджерса «Мои любимые вещи».

Думаю, многие со мной согласятся: чтобы так играть, надо, образно выражаясь, не просто «исполнять» произведения. Для этого надо слышать музыку, видеть ее, любить, понимать, чувствовать. А порой и забывать свое собственное «я», позволяя душе наполниться скрытым в музыке смыслом. Только таким образом слушатель тоже сможет хоть немножко прикоснуться к тайнам, которые открыл для себя в музыкальном произведении его исполнитель. И разделить их с ним – на время концерта, а может, и навсегда.