Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

Маркетплейсы аккаунтов: что это и как они работают

Кто не знает, маркетплейс — это своего рода онлайн-рынок, где продавцы и покупатели встречаются на одном интернет-ресурсе. Это как огромный торговый центр, только в Интернете – куча разных продавцов выкладывают свои товары или услуги, пользователь всегда может зайти, выбрать нужное, сравнить цены и оформить заказ.

Разница с обычным интернет-магазином в том, что зачастую непосредственно маркетплейс не продает товары, а только предоставляет площадку для других продавцов.

Плюсы для покупателей:

  • большой выбор,
  • конкуренция между продавцами (лучшие цены),
  • удобная оплата и доставка.

Плюсы для продавцов:

  • готовая площадка с трафиком,
  • не нужно тратить деньги на создание своего интернет-магазина.

Минус:

  • маркетплейс берет процент с продаж или требует оплату за размещение товаров.

Примеры крупных маркетплейсов:

  • Amazon, eBay, AliExpress – международные платформы с огромным ассортиментом товаров,
  • Prom.ua, OLX и та же Rozetka – популярные в Украине маркетплейсы.

Особенности маркетплейсов:

  • разнообразие товаров – одна платформа объединяет множество продавцов,
  • безопасность сделок – маркетплейсы контролируют оплату и доставку,
  • отзывы и рейтинги – помогают покупателям сделать правильный выбор,
  • комиссии – продавцы платят платформе за размещение товаров или за совершенные продажи.

Маркетплейсы удобны как для покупателей (широкий выбор, гарантии), так и для продавцов (готовая аудитория, инфраструктура для продаж).

Но есть и маркетплейсы аккаунтов – платформы, где можно купить или продать аккаунты различных сервисов, таких как социальные сети, онлайн-игры, стриминговые сервисы, рекламные кабинеты и другие.

Аккаунты, которые продают на маркетплейсах

  • Социальные сети – от Facebook, X (до переименования – Twitter) и Telegram, до Instagram, YouTube и TikTok.
  • Аккаунты из разных игр – от Valorant и Counter Strike до Fortnite и World of Warcraft.
  • Рекламные аккаунты – от Facebook Ads и Google Ads до TikTok Ads.
  • Стриминговые сервисы – от Netflix и Spotify до YouTube Premium.
  • Фриланс и сервисы – от Upwork и Fiverr до Amazon Seller и eBay Seller.

Как работают маркетплейсы аккаунтов?

  • Продавцы выставляют аккаунты с характеристиками (возраст, подписчики, баланс, репутация).
  • Покупатели выбирают нужный аккаунт и совершают покупку.
  • Оплата может проходить через гарант-сервис.

Лолзтим маркет – один из крупных онлайн-маркетплейсов, специализирующийся на продаже аккаунтов. Создатели проекта обещают здесь низкие цены, гарантию, авто-проверку валидации и т.д.

Особенности платформы:

  • анонимность – пользователи могут оставаться анонимными благодаря криптовалютным платежам;
  • система гарантов – средства переводятся продавцу только после подтверждения сделки;
  • репутация продавцов – можно увидеть отзывы и рейтинг.

Продажа аккаунтов и цифровых услуг в некоторых сервисах нарушает правила и многие запрещают передачу таких данных. Поэтому покупка или продажа таких товаров может привести к блокировке и тут вся ответственность ложится на участников сделки.