Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

На остановку – с надеждой

Каждое утро тысячи жителей Горловки выходят на автобусные остановки с надеждой на то, что смогут быстро и без проблем добраться до работы, места учебы или просто по своим делам. С такой же надеждой они устремляются на остановки и вечером, чтобы добраться домой. И как же бывают разочарованы, особенно педантичные люди, привыкшие расписывать свое время по минутам, когда происходит сбой или, еще хуже, – перспектив уехать вообще не остается. На вопросы, поступившие от читателей в «Кочегарку», отвечает специалист управления экономики и инвестиций М.В. КАРТАМЫШЕВ.

– Автобусы маршрута № 30 стали хуже ходить, интервал движения не соблюдается. Как-то пришлось ждать чуть ли не целый час, чтобы наконец-то уехать.

– На маршруте работают два автобуса, для которых ориентиром является не интервал движения, а расписание. Последние рейсы осуществляются с ул. Герцена в 18.30, а из Воробьевки – в 19.15. В часы «пик» интервал может составлять порядка 30 минут, а в остальное время – около часа. Видимо, в такой промежуток вы и попали. Водители, по нашим данным, придерживаются своего расписания.

– Некоторые горожане обеспокоены перебоями с движением автобусов по маршруту № 20. То машин не дождешься, а то, бывает, появляются чуть ли не друг за другом с небольшим интервалом. Такое впечатление, что маршрут лихорадит.

– Длительное время по маршруту был только один автобус, остальные машины находились на ремонте. Сейчас вновь работают восемь автобусов. На мой взгляд, этот маршрут несколько устарел. В свое время, когда работала фабрика трикотажного полотна и многие горожане ездили туда на работу, он был оправдан, можно сказать, был центровым. Сегодня же он является фактически дублирующим, того же маршрута № 19, пассажиропоток на нем небольшой. Показательно, что даже когда на «двадцатке» отсутствовала большая часть автобусов, это заметили немногие, т.к. их нехватка была компенсирована работой других маршрутов. В дальнейшем, думаю, можно будет от него вообще отказаться.

– Рекордсменом по жалобам, если судить по обращениям читателей, является Калиновка. Вечером, говорят, уехать  практически невозможно…

– Калиновка – наша головная боль. Сколько работаю в должности, столько и идут жалобы на работу автобусников. А предпринимаемые меры не всегда дают нужный результат. Говоря о маршруте № 27, 101, могу дополнить картину тем, что некоторые рейсы не выполняются, особенно в вечернее время (в том числе и последний рейс, который по графику должен осуществляться в 20.00). Дело здесь осложняется тем, что задействованы машины трех перевозчиков, а у каждого из них есть еще свои перевозчики. Если ломается автобус одного из них, то другой зачастую вместо того, чтобы его подменить, ждет, когда подойдет его время поездки по графику.

– Но ведь должен быть какой-то выход?

– С одним из перевозчиков, который допускает больше всего нарушений, решено расторгнуть договор и провести дополнительный конкурс, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Надеемся, это дисциплинирует других перевозчиков и положительно скажется на работе. Возможно, когда проводился конкурс, а он осуществлялся «пакетами», не совсем удачно подобрали маршруты. Может быть, если бы в «пакете» были маршруты № 2 и № 27, то дела обстояли бы лучше. К примеру, с отдаленными поселками – Гурты, Зайцево, Озеряновка, Михайловка получилось, можно сказать, попадание в «десятку». Помните, в предыдущую зиму было много нареканий на работу этих маршрутов, этой же зимой их практически не было.

– Михаил М. жалуется, что якобы автобусы маршрута № 25 нередко «зависают» на шахте им. Гагарина и не продолжают следование по дальнейшему маршруту в ж/м Комарово. В результате часть пути на работу и с нее порой приходится одолевать пешком…

– К нам тоже поступают подобные жалобы, поэтому просьба ко всем горожанам, если они столкнутся с подобными фактами, сообщать нам о них, указав дату, время, номер автобуса. Как, кстати, о поведении водителей, если есть факты грубости, курение в машине и т.д. Телефон 4-40-01.

– Будет ли меняться маршрутная сетка? Помнится, что подобная идея была, но горожане высказались тогда против…

– Как специалист, могу сказать, что действующая сетка не соответствует самим основам организации движения пассажирского транспорта в городах. Ведь ее главная задача – доставить людей из спальных районов к месту работы, учебы и т.п. Маршруты должны быть короткими, чтобы обеспечить наличие как можно большего количества автобусов на нем, уменьшить тем самым интервал движения. У нас же они являются, скажем так, трансконтинентальными – можно на одном автобусе проехать из одного конца города в другой. Понятно, что сложилось так давно, люди привыкли к существующей сетке, поэтому и предложения по ее реорганизации вызвали негативную реакцию. Маршрутная сетка будет совершенствоваться, но глобальных изменений не планируем.