Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Неловкое положение

Стою в небольшой очереди в магазине в Горловке. Женщина покупает развесные вареники, рядом с ней – девочка лет десяти. Продавщица что-то досыпала, затем отобрала и объявляет: «Ровно кило. Двадцать три гривни!». Женщина возражает в замешательстве: «Но ведь на ценнике холодильника написано 13.50?». «Те уже кончились, а это – другой фирмы», – объясняет продавщица и продолжает завязывать пакет. Пауза затягивается, женщина краснеет, и я решаю прийти ей на помощь: «Предупреждать нужно. Видите – человек рассчитывал на другую сумму». Пожилая пара сзади меня согласно задакала.

На улице несостоявшаяся покупательница меня догнала и поблагодарила за поддержку, вздохнув затем: «Мне так неудобно: продавщица полхолодильника выгрузила, чтоб те вареники откопать, а я поставила ее в неловкое положение». И тут дочь с детской непосредственностью выпалила: «Это ей пусть стыдно будет, что тебя в неловкое положение поставила». «Правильно мыслишь», – не удержалась я от похвалы. В самом деле – мы так привыкли чувствовать себя во всем виноватыми, не доставлять лишних хлопот, хотя в большинстве случаев люди не выполняют своих прямых обязанностей. Поэтому не требуем пересчета оплаты по квитанциям – да ладно, пара гривен. Не требуем объяснения по поводу задержки почты, пенсий, подготовки документов. Что о ремонте водопровода не предупредили. В каждый кабинет – извиняющимся тоном: «Можно?». Сами даем повод с нами не считаться, а ведь все начинается с мелочей.