Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Отгадал кроссворд? Теперь купи товар

«Кочегарка» не раз писала о всяческих акциях, обещающих чуть ли не златые горы, на которые попадаются доверчивые жители Горловки. Казалось бы, что можно еще добавить к уже известному? И тем не менее жизнь продолжает удивлять, ибо ум человеческий бывает настолько изощрен, что порой остается только руками развести.

На одно из таких ухищрений вновь обратили внимание наши читатели, прислав вырезку с кроссвордом, разгадав который, якобы можно выиграть автомобиль или приличную сумму денег. «Это очередной лохотрон, – возмущалась женщина. – У меня уже три выигрыша деньгами и две машины, но только – в их конвертах. На разгадку кроссворда ушла одна минута и пять – чтобы написать ответы…».

На разгадку заданий и у меня ушла одна минута. Но подобная легкость всегда настораживает, ведь известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А тут на тебе – 1 минута и машина. Это сколько же машин понадобится! Ясно, что не все так просто, как представляется на первый взгляд. Внимательно прочитав объявление, гласившее, что очередной розыгрыш пройдет там-то и там-то, понял, что выигрыш скорее всего и не светит. Ведь получается, что, разгадав кроссворд, ты получаешь только право участвовать в розыгрыше, а отнюдь не получить приз.

Однако рассуждения рассуждениями, а как на самом-то деле? Своим опытом поделился Алексей Степанович. Пенсионер также принял участие в данном мероприятии, ему пришел положительный ответ, и вот теперь он погрузился в глубокие раздумья: получать свой выигрыш или нет.

– Ну, если действительно выиграли, то получите, в чем проблема? – удивился я.

– Да вот пишут, что я выиграл 15 тысяч гривен, но только надо приобрести товаров на сумму не менее 200 грн.

Вообще-то каждый должен решать сам за себя, а вдруг человеку повезет, и он реально получит конкретную сумму? Хотя мой собственный опыт участия в подобных акциях был негативным.

Но все-таки решил разобраться с текстом, сопровождавшим присланный читательницей кроссворд, набранный убористым шрифтом, который без лупы, нашедшейся у коллеги, невозможно было разобрать. И оказалось, что там-то и содержится вся необходимая информация и ответы на некоторые вопросы. Авторы сообщали, в частности, что «детальные условия акции вы узнаете из отдельного письма». То есть разгадка кроссворда – только заявка на участие в розыгрыше, и не более. Далее, как я и предполагал, пояснялось, что «рекламную акцию проводит ООО – отечественная компания продаж по почте товаров народного потребления». Все понятно? Если для участников главное – выигрыш, то для фирмы – продажа товара, а будет ли что-либо разыграно на самом деле, еще вопрос.

Но больше всего настораживает сообщение, что участник «добровольно передает свои персональные данные в базу данных клиентов компании для дальнейшей обработки и использования персональных данных, с целью информирования письменно или вербально без предварительного обращения о поступлении новых товаров, проведения акций, розыгрышей и др. рекламных предложений ООО и коммерческих партнеров». И знаете почему? Да потому, что предложения приобрести товары (чаще всего ненужные) будут на вас литься настоящим потоком с разных сторон. Не только от самой фирмы, но и от ее «коммерческих партнеров», и здесь ничего не поделаешь, ведь, согласившись с условиями акции, вы согласились и на то, что ваши данные будут переданы другим фирмам. Кстати, некоторые неплохо зарабатывают на таком бизнесе – создании клиентской базы. Так что рассчитывать на выигрыш или нет, повторюсь, дело каждого, но при этом не стоит забывать предупреждение о бесплатном сыре.