Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Рабочая профессия

За последние годы наша страна выучила целую армию юристов, экономистов, менеджеров с высшим образованием. А в большинстве своем предприятиям и организациям требуются рабочие! Нет, и сегодня примерно половина выпускников школ обучается рабочим специальностям в профессиональных лицеях и техникумах. Откуда же дефицит рабочих кадров? При общении с учащимися этих лицеев и техникумов я сделала наблюдение: многие рассматривают рабочую специальность в качестве стартовой ступени. А затем опять же – в вуз!

Если взять конкретно рынок труда в Горловке, то наглядно, что спрос рождает предложение: промышленность у нас не развивается, зато все что-то продают. Поэтому есть работа реализаторам, промоутерам и пресловутым менеджерам. С другой стороны – всюду требуются слесари, электрики, сварщики, да и на заводах большинство рабочих вот-вот на пенсию уйдут. Кто-то должен их заменить? Кто – вопрос остается открытым.

В последнее время поменялся жизненный уклад. Понятие «профессия» вытеснило понятие «образ жизни». Когда-то молодые люди с гордостью говорили: я – шахтер! я – строитель! и так далее. Повар, продавец, закройщик ателье считались бытовой элитой. А сейчас только и мелькает: «Требуется продавец, требуется повар».

Довелось общаться недавно со старшеклассниками во время профориентационной работы их классного руководителя. Когда зашел разговор о рабочих специальностях, ребята высказали ряд мнений. «Не хочу быть рабочим, потому что они всегда зависят от хозяина предприятия. Работяги всегда получают намного меньше начальства», «Сложилось мнение, что в ПТУ учатся только те, кто на большее не тянет – в смысле ума»; «Родители говорят, что не хотят для меня судьбы слесаря, потому что есть понятие престижа»; «Что хорошего видели дедушки-бабушки, кроме заводских стен, ведь регулярная зарплата – это не все счастье. Сейчас мир другой и люди хотят жить по-другому».

Так что для популяризации мало рассказать, что есть такая вот рабочая специальность. Здесь нужен уже более глобальный подход – и экономический, и психологический. Интерес к профессиям закладывается с детства. Кстати, много ли школ нашего города могут похвастаться оборудованными мастерскими и кабинетами труда – со швейными машинами, кухнями, разнообразными станками? Отнюдь.