Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Растим вундеркиндов

Система раннего развития детей становится все более популярной среди родителей. Впервые услышав о чудо-малышах, которые в три года читают сказки и щелкают, как орешки, арифметические задачки, многие папы и мамы загораются мечтой: пусть и мой кроха будет таким же!

Родители мечтают, чтобы их дети научились быстро разговаривать, чтобы они пели и танцевали и обладали уймой талантов. Поэтому и стремятся «напичкать» своего малыша знаниями, записывая его в многочисленные кружки. Но не выйдет ли так, что детство будет безвозвратно утеряно из-за бесконечных занятий и секций?

Практический психолог яслей-сада № 75 Юлия Михалева уверена, что излишние нагрузки и нехватка времени на детские забавы – это единственный минус раннего развития.

– Ситуация, когда родители хотят научить своего ребенка всему и сразу, действительно может привести к тому, что у малыша не останется времени на детство. Это, пожалуй, самая большая ошибка, которую совершают взрослые. Но ее легко исправить, если грамотно составить режим дня, превратить учебу в увлекательную игру. Малыш будет намного лучше запоминать и усваивать новую информацию, если занятия будут проходить именно в игровой форме, он должен получать удовольствие от обучения, – считает Юлия Геннадиевна.

Сегодня существует множество развивающих игр, соответствующих определенному возрастному периоду. По таким пособиям родители могут заниматься с ребенком дома, уделяя этому 10-15 минут в день. А могут подобрать школу, специализирующуюся на раннем развитии детей, где малыши познакомятся с буквами, цифрами, научатся читать, анализировать информацию, разовьют логику и мышление. Лариса Кофинская, куратор творческо-познавательного объединения для детей дошкольного возраста «Маленькая страна» Калининского ДДТ, уверена, что если разумно подходить к выбору системы воспитания, то можно многое дать своему ребенку.

– Ученые утверждают, что в первые три года жизни детский мозг развивается наиболее интенсивно. Поэтому так важно обучать малыша, подпитывать его жажду знаний. Но это должно быть дозировано. Например, в «Маленькой стране» мы проводим обучение только в игровой форме, ребята у нас много двигаются и не сидят на месте. У них все время идет смена деятельности. Как маленьким «живчикам» могут надоесть такие занятия? – удивляется педагог.

Что же касается развития ребенка в домашней обстановке, то Лариса Ивановна рекомендует родителям в первую очередь обратить внимание на его речь. Очень важно правильно и вовремя ее развить. В этом могут помочь игры и занятия, направленные на стимуляцию мелкой моторики.

Следует больше играть вместе с детьми, читать сказки, слушать классическую музыку. Такое времяпрепровождение, по ее словам, благотворно отразится на развитии малыша.