Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

Развиваем внимательность и усидчивость у ребенка

Современный человек живет в мире переизбыточной информации. Научные технологии прогрессируют с огромной скоростью и помимо множества положительных сдвигов, они оказывают также и негативный эффект на общественное сознание.

Синдром рассеянного внимания – это проблема, с которой сталкивается каждый второй житель планеты. Представители компании «Логос» занимаются исследованием этой тематики на протяжении длительного периода времени.

Сотрудники репетиторского центра организовывают группы раннего развития, летние школы и подготовительные курсы для выпускников. При желании Вы можете также записать ребенка на дополнительные занятия по английскому языку. Прогресс заметен в кратчайшие сроки.

Зачем развивать внимание?

Умение в нужный момент сконцентрироваться на выполнении одного конкретного задания – это эффективный навык как для ребенка, так и для взрослого. От того насколько внимателен человек в повседневной жизни часто зависит его успех в научной и профессиональной деятельности.

Ребенку нужно на практически-прикладных примерах донести мысль о том, что процесс осмысления информации должен выстраиваться последовательно, структурировано и логически. В противном случае у него в голове возникает каша из абсолютно несвязных событий и переживаний, он не в состоянии сделать какие-либо обоснованные выводы и даже грамотно ответить на поставленный вопрос.

Помимо этого школьники, которые пребывают в перманентном состоянии не сосредоточенности, сталкиваются с проблемами следующего характера:

  • Плохая память и воображение;

  • Низкая успеваемость по учебе из-за недостатка внутренней мотивации;

  • Отсутствие видимых успехов во время классных и внеклассных занятий.

С какого возраста нужно начинать тренировать усидчивость и внимательность?

Как известно, усидчивость – это приобретенный навык, а не врожденная черта характера.

Детские психологи не могут определить конкретные термины, которые стоит соблюдать родителям при желании развить подобную компетенцию у малыша.

Однако общепризнанное правило – «чем раньше, тем лучше» вполне применимо в данных условиях.

Статистика показывает, что в первые годы своей жизни ребенок готов неотрывно заниматься одним делом на протяжении всего 5-10 минут. Примерно через два года сроки возрастают до 20 минут.

Правильно разработать образовательную стратегию Вам помогут квалифицированные специалисты из «Логос», которые знакомы со спецификой дела и понимают все процедурные нюансы.

5 упражнений на развитие усидчивости и внимательности

Методисты создали десятки тысяч разнообразных упражнений, способствующих развитию концентрации у дошкольников. Рассмотрим наиболее действенные примеры:

  • Корректурная проба – нужно подчеркнуть в тексте заданную букву, например «м»;

  • Пуговки – у тьютора и ребенка в распоряжении находится набор пуговиц. Преподаватель выкладывает свои фигурки в произвольном порядке, а ученик должен воспроизвести подобную композицию по памяти;

  • Конструктор – помимо внимания и терпения разрабатывается мелкая моторика;

  • Нарисуй предмет – в качестве расходного материала можно использовать карандаши, мелки, фломастеры и т.п.

  • Пазлы – самым маленьким деткам подходят картинки, состоящие из 4-5 частей, для первоклассников подойдут наборы из 24-х и более элементов.

Отвлекающим фактором для ребенка могут выступать даже его физиологические потребности (жажда, голод и другие), поэтому важно заниматься с перерывами по заранее продуманному графику.

Также огромную роль играет окружающая среда. Помните, что перед занятием с поля зрения учащегося нужно убрать все потенциально раздражающие предметы.