Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Регуляторная деятельность прошла общественную проверку

Подведены итоги украинско-немецкого проекта по проведению экспертизы регуляторной политики в нашем городе. Результаты были озвучены в ходе пресс-конференции, которая состоялась в помещении общественного центра «Возрождение и развитие».

Инициатором проекта выступил Региональный фонд поддержки предпринимательства (РФПП) в Донецкой области совместно с общественной организацией «Агентство развития местного самоуправления» при поддержке Немецкого общества международного сотрудничества (GIZ). В различных городах области был проведен анализ 42-х регуляторных актов, которые разрабатывались органами местного самоуправления. Из общего числа исследованных документов семь пришлись на наш город. Как отметила директор РФПП Т.И. Шашкова, предварительно было проведено анкетирование среди предпринимателей. В Горловке наиболее насущными проблемами названы вопросы земельных отношений и коммунальной собственности, действующие правила благоустройства и торговля на рынке.

Стоит отметить, что претензий к процедуре принятия регуляторных актов у «проверяющих» не возникло – по их словам, все документы прошли через общественные слушания, своевременно опубликованы в СМИ и доступны для ознакомления. Тем не менее эксперты высказали замечания по регуляторным актам, которые устанавливают согласование режима работы предприятий торговли, условия аренды имущества коммунальной собственности, согласование документации землеустройства, порядок перевода жилых помещений в нежилые и др. Местной власти было предложено отменить три действующих регуляторных акта, а в четыре документа внести изменения. По мнению присутствующих на пресс-конференции специалистов, выполнение рекомендаций позволит привести местное законодательство в соответствие требованиям актов высшей юридической силы.

Позицию городской власти в этом вопросе озвучил Ю.Н. Омельченко, начальник управления развития потребительского рынка, торговли и АПК. По его словам, за последнее время горсоветом сделан значительный шаг в направлении дерегуляции. Как пример приводился тот факт, что в нынешнем году значительно уменьшилось количество принятых регуляторных актов. Из запланированных на 2012 год двух десятков документов было принято лишь шесть, а пять документов были упразднены из-за несоответствия законодательству. Кроме того, ведется работа над упрощением процедуры получения разрешительных документов предпринимателями и жителями города. С этой целью был создан единый разрешительный центр и Центр админуслуг, которые большую часть хлопот берут на себя.

Не согласился Юрий Николаевич с некоторыми выводами экспертов, в частности, с отменой согласования режима работы предприятий торговли. Как аргумент приводился тот факт, что наличие такого положения позволяет местной власти эффективно реагировать на жалобы граждан. Например, зачастую небольшие кафе расположены на первых этажах жилых домов, и при нарушении тишины в ночное время есть рычаг воздействия на нарушителей. Впрочем, как оказалось, этот документ не является регуляторным актом, так как такая норма предусмотрена действующим законодательством.

Присутствовавшие на мероприятии представители общественности и предприниматели также отметили улучшение бизнес-среды. Как пример приводилось создание совета предпринимателей при городском голове, начало работы бизнес-инкубатора и предоставление общественным организациям возможности контроля работы Центра админуслуг – создание в нем рабочего места для гражданского контроля. Как отметил член правления Горловского профсоюза работников негосударственных предприятий и предпринимательства С.И. Звягинцев, в бизнесе есть писаные и неписаные правила, по которым приходится работать. За два десятка лет ему как предпринимателю пришлось столкнуться с разными проблемами. Например, ранее регуляторные акты обрушивались на бизнесменов неожиданно, предпринимателей буквально ставили перед фактом – неожиданно менялись условия работы, увеличивались налоговые ставки. Такой подход долго выстраивал своеобразные «баррикады» между бизнесом и налоговой инспекцией. С приходом цивилизованного подхода в сфере регуляторной политики противостояние между предпринимателями и ГНИ сошло до минимума и практически все спорные вопросы были со временем сняты. По мнению Сергея Ивановича, в городе удалось создать так называемую «контактную зону», когда предприниматель без особых затруднений может решить возникшие вопросы, обратиться в органы местного самоуправления при возникновении проблем и получить квалифицированную помощь.