Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Реклама вводит в заблуждение

Известное еще с советских времен выражение о том, что реклама – двигатель торговли, по-прежнему сохраняет свою актуальность. В наши дни, правда, она подчас навязывается так настырно, что дает обратный эффект. Бурчим, конечно, недовольно, но в то же время понимаем, что без рекламы нынче никак. И не потому, что она «информирует», но в основном по той причине, что на ней зарабатывают те, кто делает для нас интересные телепередачи или выпускает газеты по доступной для читателя цене. Так что с рекламой приходится мириться, не говоря уже о той, которая бывает полезной или просто развлекательно-познавательной, сделанной на уровне маленького произведения искусства.

Но это все о тех случаях, когда реклама информирует о чем-то конкретном, существующем: товарах, услугах, месторасположении торговых точек и т.д. и т.п. А вот что можно сказать о рекламе, которая говорит своему потенциальному потребителю о том, чего… нет? «Разве такое может быть?» – может спросить читатель. Ответим: «Может». И есть.

Например, на стене дома, расположенного на пересечении улицы Гагарина и проспекта Победы, за киоском «Союзпечати», висит больших размеров щит, рекламирующий техноторговый салон «Терминал», который, если верить написанному, расположен на ул.Пушкинской, 25. Действительно, по указанному адресу в течение многих лет работал указанный магазин-салон. И многие жители Горловки знали о его существовании. И не только потому, что где-то в середине лихих 90-х то ли бандиты, то ли конкуренты пытались взорвать и поджечь «Терминал», но больше знали о нем по той причине, что магазин отличался богатым и разнообразным ассортиментом теле-, радио-, видео-, фототехники и сопутствующих аксессуаров.

В общем, это торговое заведение оставило по себе добрую память у горловского покупателя. Однако к его, покупателя, сожалению, «Терминал» по ул. Пушкинской, 25 уже давным-давно не работает. Но получается так, что магазина уже нет, а реклама о нем все еще существует, и никто не озаботится тем, чтобы ее снять. А место-то ее расположения – видное, во всех смыслах. Может, именно потому, что «Терминал» пользовался репутацией, и не убирают этот плакат-стенд? Мол, пусть будет что-то вроде своеобразного памятника торговле.

Да и вправду, кому этот рекламный щит мешает или сможет навредить? Разве что неосведомленному жителю городской окраины или гостю города, который, ознакомившись с настенной рекламой «Терминала», решит заглянуть в магазин-салон и отправится по указанному адресу. Да, протопает бесполезно пару сотен метров, но потеряет при этом не так уж много времени – подумаешь, делов-то! Ну разве что испытает удивление, когда не обнаружит магазина на его месте. Или разочарование. Или обиду на тех, кто ввел его в заблуждение. Разве это кого-то должно волновать?

Наверное, все-таки должно. Вот только кого? Того, кто вешал эту рекламу, или кто давал разрешение на ее установку? Или же тут у нас ситуация, как в романе А.С. Пушкина «Егений Онегин»: «Иных уж нет, а те далече»?