Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

Самые распространенные схемы мошенников

Каждый девятый украинец становился жертвой аферистов и отдавал им свои деньги с начала полномасштабного вторжения.

УКРАИНА|Кочегарка. В основном, обман происходит во время покупок в Сети.

Национальный банк Украины запустил масштабний проект, призванный проверить знания украинцев в сфере киберпреступлений и провел опрос вместе с компанией “Опендатабот”.

В нем приняли участие уже более 112,9 тыс. чел. Пользуясь ситуацией и сложным положением граждан, преступники адаптировали мошеннические схемы под нынешние реалии и обманывают людей, прикидываясь банками или обещая финансовую помощь от государства, международных и благотворительных организаций.

Результаты свидетельствуют, что чаще всего преступники обманывают молодежь в возрасте от 18-ти до 24-х лет (14 % опрошенных) и людей старше 65-ти лет (11,5 %). Почти треть жертв мошенников потеряли от действий аферистов около 500 гривен, еще четверть опрошенных потеряли более 5-ти тыс. грн.

Большинство мошеннических случаев произошло при покупке или продаже товаров в Интернете – 52,7 %. Второе по популярности место занимает такое мошенничество как фишинговые ссылки – 18,6 %. Далее в списке распространенных мошеннических схем – слом аккаунтов в соцсетях (12 %) и выманивание данных по телефону (10,2 %).

По словам директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Андрея Поддерегина, во время войны мошенники используют уязвимость граждан, их тревогу, затруднительное состояние.

Он уверен, что противодействовать этому можно только через осведомленность и критическое мышление. Характерно, что большинство случаев, когда граждане теряют свои деньги, возникают из-за разглашения ими данных своей платежной карты, одноразовых паролей для подтверждения операций, данных для входа в интернет-банкинг.

Представитель банка отметил, что половина от общей суммы ущерба от мошенничества с платежными карточками произошла через социальную инженерию.

“Ее можно было бы избежать, помня и соблюдая правила безопасного использования платежных карт”, – считает он.

Поддерегин добавил, что результаты совместного опроса компании «Опендатабот» и Нацбанка позволят повысить эффективность информационной кампании #ШахрайГудбай, которую в этом году проводит Национальный банк вместе с Киберполицией и с более чем 70-ми другими партнерами.