Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Склеил из бумаги полсотни замков

В Краматорском художественном музее открылась выставка моделиста Владимира Осипова, который склеил из бумаги полсотни архитектурных шедевров со всех уголков земного шара.

 

Архитектурные шедевры моделист хранит в обычной хрущевке. Фото: www.obshegitie.org.ua

 

Все свои макеты художник хранит в обычной двухкомнатной хрущевке, и для «новостроек» уже не хватает места на полках. Поэтому семья Владимира вздохнула с облегчением, когда он хоть на месяц,но расстался со своей бумажной недвижимостью и перевез ее в музей.

«Когда в очередной раз спрашиваю у жены, а здесь на шкафу тебе домик мешать не будет? Она устало отмахивается — купи себе деревянную бочку и засаливай свои макеты», — с виноватой улыбкой делится художник.

Бумажным градостроительством Владимир Осипов занялся не случайно — еще со школы он любил рисовать и в армии оформлял стенгазеты, а поле дембеля увлекся моделированием кораблей и военной техники. Художник набил руку на пластмассовых танках и самолетах, после чего провел «конверсию» своей мастерской и с 2005 года переключился на гражданские объекты. «Как-то вечером мой сын играл на компьютере в «Казаков» (историческая стратегия о войнах 16-17 века. — Авт.), и я по привычке разглядывал солдатиков на мониторе — насколько правдоподобно они нарисованы. Случайно зацепил взглядом городскую ратушу и подумал, а смогу склеить такую же?», — вспоминает моделист.

На создание своего первого военного замка Осипов потратил несколько месяцев, и с тех пор ни на день не прекращает строительство: коробки из-под конфет пускает на каркасы зданий, а сверху оклеивает их ватманом и красит под кирпич и черепицу.

Дома у художника хранится собственный Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Эйфелева башня, древнерусская крепость, замок Диснейленда, японская пагода, греческий Акрополь и десяток крепостей помельче.

Самый любимый экспонат моделиста — баварский замок Нойванштайн (Новый лебединый утес), который в 19 веке построил Король Людвиг II. На создание модели шириной и высотой в метр, а в длину — полтора, Владимир Осипов потратил четыре года кропотливой работы с клеем и ножницами в руках.