Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Славних прадідів великих онуки погані»,–

разве можно было предположить, что эти слова, написанные Тарасом Шевченко в 19-м веке, могут стать «актуальными» в 21-м?

Проходя недавно возле памятника Героям вооруженного восстания в Горловке 1905 года, вспомнил, как в начале 2000-х варвары-«металлисты» отпилили кусок композиции в виде кирки, которую в руках держал один из увековеченных в металле участников восстания. «Кочегарка» тогда сообщала об этом надругательстве над памятью тех, кто встал на борьбу за свои права, а также о том, что злоумышленники были наказаны, получив по нескольку лет лишения свободы. Вот я и решил посмотреть, в каком состоянии находится сейчас правая композиция памятника (если стоять лицом к нему), – а вдруг «приделали» отпиленную часть? Нет, все как и было – у рабочего по-прежнему отсутствовала кирка, а у шахтера – обушок. Но места срезов аккуратно закрашены, так что если особо не присматриваться, то вроде бы как и не заметно. А вот если присмотреться…

Я присмотрелся. И увидел такое, что сразу и глазам своим не поверил. В нескольких местах на памятнике сделаны надписи довольно мелкими буквами. Где белой, а где и черной краской. Но по своему содержанию – однотипные. И к исторической памяти о трагическом, но славном событии никакого отношения, увы, не имеющие: «Жду. Звоните. Секс по телефону…», «Кристина… 14 лет», «Даша… 13 лет», «Одинокая девушка…». И на каждом «объявлении» на месте многоточия – номер мобильного телефона. А напротив, у подножия, полуметровыми буквами выведено: «Я люблю Кирилла. P.S. Кристина». Уж не та ли самая, которой 14?

Да уж, нашли «тумбу» для секс-афиши… С другой стороны, в этом районе, где неподалеку расположены ДДЮТ и КСКЦ «Стирол», кучкуется (по современному – тусуется) молодежь. Но все равно непонятно – что это: чья-то глупая, тупая и злая шутка, «озорное» баловство, хулиганство, информация для «озабоченных» или «наживка» для педофилов? Но что бы это ни было и что бы ни означало, в любом случае, думаю, каждому должно быть понятно, что такому здесь просто не место.

Как не место и бумажным квадратикам объявлений, аляповато наклеенным на стоящей невдалеке от памятника электроопоре – даже несмотря на «ценную» информацию о предоставлении кредита наличными (пусть даже без посредников, залога и поручителей) и о выполнении любых чертежей (пусть даже и недорого). Для кого тут эти объявления, которые только портят вид на центральную часть памятного комплекса? Ведь обычных прохожих здесь почти не бывает.

Не оставили «художники-оформители» без своего «внимания» и левую композицию памятника Героям восстания. Кому-то, видать, показалось серым и безвкусным цветовое – однотонное и темное – оформление памятника. Вот и дорисовали белой краской девочке, тянущейся руками к отцу, «цепочку» на шее, «кольцо» на пальце правой руки и «браслет» на левой. А заодно той же краской изобразили на пальцах ее рук и ног «маникюр» и «педикюр». Чтоб «красивая», значит, была? Ну а зачем же «украшать» белым маникюром жилистую трудовую руку сурового мужчины?

Вот как бы сами «авторы» объяснили свои художества? Их смысл, цель, предназначение? И смогли бы вообще хоть что-то объяснить вразумительно? Наверное, нет смысла здесь прибегать к высокой патетике, громким словам и нелицеприятным выражениям. Потому что кто понимает, что происходит, тому и так все ясно, а кто не понимает, тому, видать, и не дано.