Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Тормозной барабан: особенности и советы по эксплуатации

Барабанные тормозные системы стали реже использоваться на авто, начиная с 80-х годов 20-го века из-за плохого качества торможения и большого веса. Однако сегодня большинство автопроизводителей снова вводят барабанные тормоза в свои авто, оснащая ими базовые версии автомобилей. За последние 40 лет тормозной барабан не сильно изменился по конструкции, однако за счет использования дополнительных тормозных систем, к примеру ABS и EBD, использование барабанов стало безопаснее и в некоторых случаях целесообразнее.

Особенности тормозного барабана

Тормозной Барабан Тата ЭталонТормозной барабан – элемент тормозной системы, который состоит из вращающегося барабана, закрепленного на ступице колеса, для остановки барабан обжимается при помощи серповидных колодок с нанесенными на них фрикционным материалом. Колодки обжимают барабан примерно на 80%, при этом вся конструкция закрывается защитным кожухом, который минимизирует попадание в тормоз пыли или грязи. С внешней части барабана могут находится несколько ребер жесткости, что дополнительно позволяет усилить конструкцию. Сам барабан может быть цельнолитым или составным. Также разнятся барабаны по назначению – для основной системы и стояночной.

При эксплуатации такого типа тормозов стоит учитывать следующее:

  • большая возможность перегрева при торможении уже со скорости выше 100 км в час;
  • на 10-20% более медленный процесс торможения, что, к примеру, не позволяет использовать их в дрифте или экстремальной езде;
  • большая вероятность получения трещины при торможении в особо жаркую или холодную погоду.

Замена барабана проводится гораздо сложнее, чем диска на дисковых аналогов, однако при должном уходе барабан и вся конструкция в сборе способна прослужить до 120000 км пробега без необходимости проводить замену.

Советы по эксплуатации

Барабанные тормоза отличаются лучшей стабильностью при движении на малых скоростях, обеспечивая хорошее сцепление барабана с колодками. Для продления срока эксплуатации этих элементов, нужно:

  • проводить проверку колодок каждые 20000 км пробега, а при езде по сложных грунтам – каждые 12-15000 км;
  • проводить визуальный осмотр других элементов – колодок, цилиндра;
  • проводить проверку объема тормозной жидкости;
  • осматривать цилиндр на предмет появления механических повреждений;
  • исключить резкое торможение и дрифт, которые способны повысить температуру внутри конструкции до впечатляющих 250-300 градусов Цельсия.

При использовании вышеописанных советов можно значительно продлить срок работы как барабана, так и всех компонентов барабанного тормоза.