Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Украина использует 2 млрд грн по Киотскому протоколу

В Украине действует 6 крупных проектов Киотского протокола на 2 млрд грн. Об этом во время пресс-конференции сообщил Министр экологии и природных ресурсов Украины Олег Проскуряков.

В рамках проектов Киотского протокола ведется сотрудничество с киевским метрополитеном и международным детским центром «Артек».

Также вкладываются средства в теплотрассы Горловки, очистку шахтных вод в Луганской области и обновление и строительство котельной в Днепродзержинске.

«2 млрд — это 544 национальных объекта — это школы, детские сады и больницы. Там происходит теплосонация помещений — окна, фасады, крыши», — отметил О.Проскуряков.

Справка: 16 февраля 2005 года официально вступил в силу Киотский протокол, международный документ, который подписали в японском городе Киото в декабре 1997 года. Этот документ стал дополнением к Рамочной конвенции ООН, которая регламентирует действия развитых стран, направленные на нормализацию климата. Согласно условиям конвенции, страны с переходной и развитой экономикой должны контролировать выбросы в атмосферу так называемых парниковых газов. В частности, уменьшение объемов выбросов было намечено на 2008-2012 годы. Киотский протокол вступил в силу на территории 159 государств.
Разработка плана мероприятий по сокращению выбросов углерода и промышленных газов в атмосферу началась в связи с тем, что ученые все чаще стали заявлять о глобальном потеплении. По официальным данным, с 1990 года по 2012 год средняя температура на земле увеличилась на 5,2%.

Когда вступил в силу Киотский протокол, Индия, Китай, США и Австралия отказались ратифицировать его. В 2013 году действие договора заканчивается, поэтому международное сообщество готовит новый нормативный документ для регулирования объемов промышленных выбросов в атмосферу планеты.

В Украине внедрение механизмов Киотского протокола, в том числе в части реализации проектов, направленных на охрану окружающей среды является целью Национального агентства экологических инвестиций Украины. Однако деятельность правительства, по оценке общественных экспертов, является односторонней, поскольку сконцентрирована вокруг двух приоритетов: проекты совместного осуществления (наблюдается скорее препятствование выполнению механизма за счет постоянного изменения условий, правил и процедур разработки, поддержки и утверждения проектов совместного осуществления) и торговля квотами (активное содействие имплементации, но без прозрачности в вопросах, касающихся использования на практике средств, которые может обеспечить данный механизм).