Нередко наши читатели сообщают о различных «негараздах» в сфере услуг. Вот и летние месяцы не обошлись без этого. Причем на первый план вышли здесь услуги по ремонту холодильников, что в общем-то неудивительно, учитывая минувшее жаркое лето.
Звонок Вероники Михайловны был посвящен именно этой теме. Ситуация, по ее словам, выглядела следующим образом. Вышел из строя холодильник, по объявлению, которых, как известно в Горловке, великое множество, пригласила мастера. Тот вроде бы сделал все как надо, холодильник заработал. Пенсионерка с легким сердцем расплатилась, но через пару часов негодовала – аппарат снова перестал давать холод. Когда дозвонилась до мастера, тот заявил, что техника вышла из строя не по его вине… Прояснить ситуацию я попросил начальника отдела по защите прав потребителей С. П. ПОПОВА.
– Речь идет, судя по всему, о ремонте ненадлежащего качества. К сожалению, подобная проблема с ремонтом старой бытовой техники существует. С начала года по этим вопросам к нам обратились 79 человек, не считая тех, кто жаловался на нарушения условий договоров – сроков доставки, изготовления, установки и пр. – 42, по изготовлению мебели – 32 человека и т.д. Основные жалобы: некачественный или длительный ремонт холодильников, телевизоров, стиральных машин.
Как же быть, чтобы не попасться в сети недобросовестных ремонтников? Желательно пользоваться услугами тех производителей работ, которые дают свои полные реквизиты: фамилию, имя, отчество, адрес офиса или домашний адрес, а не только номер телефона. Конечно, и это не гарантия, что ремонт будет произведен качественно, однако у потребителя будет возможность реально воздействовать на ремонтника – начиная от письменного обращения к нему до подачи иска в суд. Если он отказывается предоставить подобные сведения, то от его услуг лучше отказаться, чтобы избежать потери денег, времени и нервного расстройства…
Лучше, конечно, заключать письменный договор о ремонте. Надежней! Но большинство «самодеятельных» ремонтников вряд ли на это согласятся. Они прекрасно понимают, что деваться человеку некуда, ведь порой тот же холодильник настолько устарел, что существующие, скажем так, официальные организации за его ремонт не берутся, а значит, хочет потребитель или не хочет, а обратится к ним. И как же быть, если надобность в услуге есть, а оказывают ее только ремонтники-индивидуалы, которые не столько заботятся о качестве работы, сколько о получении вознаграждения, причем «не отходя от кассы»? Оставаться их заложниками?
– Вариантов может быть множество, – продолжает Сергей Петрович. – Чтобы проверить работу того же холодильника, необходимо не менее 24 часов. Поэтому еще перед началом ремонта агрегата с мастером необходимо оговорить его условия. В частности, что полная оплата его труда будет произведена только через 24 часа, когда станет ясно, что ремонт произведен достаточно качественно.
Но это – рекомендации, скажем так, на будущее, а что делать пострадавшим сейчас? Обращаться за помощью к специалистам нашего отдела. В большинстве случаев нам удается установить недобросовестных предпринимателей и решить вопрос в пользу потребителя. Если же этого добиться не удается, помогаем пострадавшим составить иски в суд. Уже составлены и переданы в суды 28 исковых заявлений. Ну а результат будет известен только через несколько месяцев, когда судьи вынесут свои решения.