Press "Enter" to skip to content

В Донецке тестируют луцкие троллейбусы

К Евро-12 местный автопарк должен пополниться 165-ю новенькими троллейбусами. В ближайшие дни город определится — какими именно.

Гость из Луцка. Около недели по Донецку курсировал комфортный троллейбус «Богдан». Фото: transphoto.ru
Один из главных претендентов на прописку в шахтерской столице — луцкий «Богдан» марки Е701.15. С 27 июня и вплоть до сегодняшнего дня он проходил обкатку по маршруту №2 «ДМЗ»—«Ж/д-вокзал». Проезд в новенькой карете вызвал у дончан неоднозначные эмоции. «Если ехать в этом «рогатом» с закрытыми глазами, то можно смело сказать, что это не троллейбус, а автобус — ход у него очень мягкий, ступеньки низенькие, очень удобно», — поделился с «Сегодня» впечатлениями от путешествия  Эдуард Шахов. «Да, бегает троллейбус хорошо, однако уж больно душно, да и окна для проветривания открывать совсем неудобно», — считает дончанин Максим Кононенко.

В «Донэлектроавтотранс», где, собственно, и готовят резюме по тестированию «Богдана», тоже есть свои замечания. «В троллейбусе обивка из велюра, а этот материал для общественного транспорта совсем не подходит — очень маркий, — поделился с «Сегодня» начальник службы подвижного состава данного ведомства Владимир Пилипенко. — В целом же характеристики положительные. Электроника ведь в троллейбусе чешская — работает как часики. Правда, будем ли мы покупать его или нет, сказать сложно. Как вариант, власти отдадут предпочтение львовскому ЛАЗу».

Кстати, как раз ЛАЗ, который вообще не тестировали на улицах шахтерской столицы, имеет все шансы выехать на улицы Донецка. Ведь стоит он ориентировочно 1 349 000 гривен, тогда как «Богдан» — 3 500 000. Получается луцкий троллейбус дороже львовского более чем в два раза. Однако эксперты полагают, что качество все-таки важнее. «У «Богдана» есть одно важное преимущество. На этом троллейбусе используется энергосберегающая система. Принцип такой: машина во время торможения и разгона не потребляет, а отдает энергию в сеть. Троллейбус, который едет следом, «подбирает» ее. Таким образом, если сравнивать со старыми троллейбусами, удается сократить потребление энергии на 30%. Это очень много. Какие цифры у нового ЛАЗа — неизвестно», — считает донецкий механик Андрей Коваленко. Также специалист, который тоже уже успел прокатиться в новом «Богдане», выделил и практические преимущества для населения. «Здесь действует специальная система, когда при остановке транспортного средства наклоняется на один бок, и площадка становится в один уровень с бордюром. Для людей, которые имеют проблемы со здоровьем, родителям с колясками предусмотрены специальные места», — говорит Коваленко.

В ближайшее время руководство «Донэлектроавтотранса» передаст все теххарактеристики в мэрию, где и определят, переедет ли в наш город луцкий «Богдан». Если же «трансфер» нового игрока состоится, в его распоряжение будет предоставлен центр города — скорее всего та же «двойка».

Как сообщили в «Донэлектроавтотрансе», на сегодняшний день по улицам нашего города курсирует 230 троллейбусов. Самые новые из них на центральных маршрутах — 2008 года выпуска, днепропетровского производства. Самый старый — 1985 года, советского производства.