Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В Горловке жэкам доверяют, но все же проверяют

Проведение дней контроля, в ходе которых проверяется выполнение обращений граждан непосредственно по адресу, указанному заявителем, местная власть считает действенным способом в борьбе с нерадивыми работниками, которые могут порой давать недостоверные сведения.

В этом журналистов убеждала начальник отдела по работе с обращениями граждан Татьяна Ягупова, пригласив посетить два дома по ул. Нестерова – № 99 и 89. В одном случае менялся стояк отопления, в другом выполнялся текущий частичный ремонт кровли над квартирой. Едва завидев целую делегацию (три «контролера» и пять журналистов), которая поднималась на четвертый этаж 99-го дома, тамошняя жительница Вера Митрофановна удивилась: чем обязаны? А узнав о цели визита, сделала вывод: одну трубу заменили и сразу «показуху» устраивать?! А как же межпанельный шов, вода в подвале, запах в подъезде и комары – кто эти вопросы и когда будет решать, обращение даже на «электронку» к мэру не помогло. И т.д. и т.п. Не согласна с этой женщиной ее соседка по подъезду Валентина Свиридовна, к которой, собственно, мы и поднимались. Вся труба по стояку была в хомутах, хотя поменяли ее пять лет назад своими силами, скинувшись по 350 грн. с каждой квартиры. А когда труба совсем прохудилась, пришли на прием к городскому голове. В течение месяца жэк (на тот момент ООО «ГРВ- Групп» № 2) заменил трубу. Не подтекает, тепло – это самое главное, уверена заявительница. Других жалоб не имеет, разве что мусорные кучи во дворе не устраивают. Пока наша собеседница подписывает подтверждающие факт ремонта документы, с Верой Митрофановной уже беседует начальник участка ООО «СВ Донстрой» В.Н. Самарец, фиксируя ее жалобу. Кстати, это новый жэк, который приступил к обслуживанию жилого фонда во второй половине ноября.

По второму адресу попадаем в квартиру на пятом этаже 74-летней Марии Андреевны. В пятиэтажке, введенной в эксплуатацию в 1971 году, вначале была мягкая кровля, через несколько лет ее переделали на шиферную, но реконструкция, видимо, оказалась неудачной, а крыша получилась «нелюдской», с массой переходов и выступов. Состояние потолков и стен во всех комнатах из-за обильно текущей кровли ужасающе – в подтеках и пятнах, нет обоев, в наихудшем состоянии потолок в кухне. Несколько лет подряд женщина обращалась в жэк, обслуживающие предприятия постоянно менялись: КП «Ремонтник», ЧП «Коло-11», ООО «ГРВ-Групп»… Никакой реакции, пока не пришла на прием к городскому голове. Кровлю отремонтировали в местах протекания, теперь женщина ждет проливных дождей – не потечет ли?

Неужели, чтобы решилась хоть какая проблема жилищно-коммунального характера, надо обращаться непосредственно к мэру?! – поинтересовалась я у Т.А. Ягуповой. Городская власть, заверила Татьяна Александровна, делает все от нее зависящее, чтобы вопросы прежде всего решались в первой инстанции. Проведение подобных дней  контроля – один из механизмов воздействия на исполнителей. К примеру, недавно за недостоверный ответ и некачественно выполненное обращение, выявленные на подобном дне контроля, наказали руководство КП «Мрія». При этом городской голова взял под личный контроль исполнение обращений. Ведь по итогам десяти месяцев Евгений Клеп подписал 87% ответов на поступившие жалобы.