Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Важный принцип – позитивные стороны ребенка

«Не зевать на уроках», «Оставлять дома телефон», «Доедать обед» или «По утрам не ссориться с мамой» – такие цели ставят себе в Горловке воспитанники учебно-воспитательного комплекса для детей с нарушением зрения во время тренингов, являющихся частью программы Прессли Ридж.

Очередная беседа – кажется, тема заинтересовала ребят

Программа функционирует почти год. Еженедельно в кругу одноклассников дети с помощью педагога пытаются выяснить причину той или иной вредной привычки и вместе найти способ избавиться от нее. После тренинга детвора старательно записывает свои цели на бумаге и вывешивает на специальном стенде в классной аудитории, чтобы уже через неделю вернуться и проследить ее выполнение. Ведь ранее считалось, что самое большое препятствие в обучении ребенка – это плохое поведение. Однако согласно программе Прессли Ридж, плохое поведение у детей лишь единственный способ реагировать на многие вещи, и научить их нужному поведению можно без создания проблем для окружающих.

– Изначально программа была рассчитана на детей с очень проблемным поведением, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе УВК Виктория МЕДИНСКАЯ. – Что это дает детям? Самое важное для детей – это четко знать, что им делать, то есть они сами разрабатывают цели, что помогает развить отношения между сверстниками и педагогами, а главное, – способствует самоуважению и ответственности.

Очень хорошо работает система и для робких, застенчивых детей, так как позволяет высказаться каждому ребенку.

– Обязательно нужно делать акцент на достоинствах ребенка, а не на его недостатках, – продолжает Виктория Валерьевна. – И если сравнивать ребенка, то только с самим собой, учитывать индивидуальные личностные особенности. Самый важный принцип Прессли Ридж – опираться на позитивные стороны ребенка.

Вместе с тем, по словам Виктории Мединской, не менее важна работа с родителями. Работая с семьей, не нужно стараться ее переделать, а делать упор на положительное, хвалить ребенка. В частности, звонить раз в неделю или писать в дневнике.

– Мы не указываем, а совместно с ними формируем общие цели и задачи. Лучший показатель работы – только профессиональные результаты, для достижения которых нужно время и прежде всего желание, – заключает Виктория Валерьевна.

А. БОРОВЫХ