Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Волонтеры «Донбасс SOS» отчитались о работе

В августе на «горячую линию»  поступило 1648 обращений. 

В количественном отношении это меньше, чем за предыдущий период. Уменьшение количества обращений связано во многом с отпускным периодом.  Волонтеры тоже берут отпуска, но сейчас все работают в прежнем режиме и готовы принимать ваши звонки.

Основные обращения августа месяца были связаны с начислениями адресной помощи и проверками по месту жительства.

Например: «Я написала заявление на возобновление адресной помощи. Мы ждем проверку. Я еще куда то выхожу, а бабушка – нет. Сидит дома. Боится проверку пропустить. Она никуда не выходит. Ну это же издевательство! Как узнать, когда эта проверка придет?» или «Прошло уже 20 дней. Проверки нет. Сколько ждать? Я детские деньги не получаю с мая!»

Такого рода запросы поступают очень часто. Юристами организации разработан шаблон письма-обращения в УТСЗН. Звоните и вам  подскажут как писать, куда направлять такие письма, объяснят алгоритм действий в таких случаях.

По-прежнему актуален вопрос переоформления разрешений на пересечение линии разграничения.  Все еще плохо работает сайт СБУ, на котором эти разрешения оформляются. Заложниками данной ситуации остаются сотни человек, у которых возникает необходимость пересекать линию разграничения.

Волонтеров засыпают вопросами:

«Как мне узнать, когда заканчивается действие моего пропуска? Написано, что за 2 месяца появляется кнопка «Переподать». На страничке сайта не вижу такой кнопки, хотя я помню, что уже скоро окончание срока действия! Как быть?»

Или:

«Мне сестру надо встретить. Выехать в Краматорск. Она из Израиля едет. Как мне узнать, пропустят меня или нет?»

Не дает ответа «горячая линия» СБУ, трудно дозвониться до координационных групп, координационного центра.  Совет в такой ситуации – звонить в координационные группы настойчиво.  Случаи «дозвона» есть. Сложно, но возможно! Ну и, конечно, все ждут и надеются на усовершенствование работы сайта.

Запросы на гуманитарную помощь августа носили трогательно-мирный характер. В школу отправились тысячи детей ВПЛ по всей Украине. Волнение и ожидание первоклашек, ироничное предвкушение старшеклассников («Опять…»). Собрать ребенка в школу – достаточно дорого. А еще если нет выплат с  апреля-мая-июня!  В августе на «горячую линию» звонили родители-переселенцы с просьбами о помощи в сборе детей в школу. Особенно много было запросов от многодетных семей.

Часто в организации слышат такие просьбы:

«Пятеро детей. Мне старшему нужны тетради. Общие тетради. Все есть – сумка, учебники. А вот тетради…Совсем не за что купить. Вроде и и сумма небольшая. Но не хватает на все необходимое!  Поможете?!»

Еще: «Вырос из кроссовок сын. Такой мальчик хороший. Спортом занимается. Обувь нам нужна»

При том, что Донбасс SOS не предоставляет гуманитарную помощь, не откликнуться на такие запросы смогли: собирали деньги через публикации на страницах в фейсбуке, находили вещи у друзей и знакомых.  Совместными усилиями были отправлены  канцтовары и школьные принадлежности наиболее нуждающимся. С пожеланиями хорошего учебного года всем и чтобы в отправленных тетрадках были только хорошие оценки.

Август  продемонстрировал рост числа звонков от людей, чей жизненный опыт превышает 65 лет. Трудно назвать их стариками — они активны, они деятельны.  Меняется характер их запросов.  Просьбы о гуманитарной помощи? Просьбы о лекарствах? Да. Но не только об этом спрашивают:

«Нет, мне продукты не надо. Мне же положена эта пенсия? Я хочу ее отстоять! Расскажите,  как действовать? Куда писать, куда идти? Я готов. Сколько мне лет. Шестьдесят восьмой пошел!»

«Мы в сельском доме живем. Но он разваленный совсем. Плохой. Нам материалы строительные нужны. Подремонтировали бы его. Сами. Я и муж. Не знаете, где в Полтавской области подешевле купить материалы? А может какие- то деньги государство выделяет переселенцам?» (звонящей 72, ее мужу 75).

Старшее поколение становится активнее в отстаивание прав, в ответственности за свою жизнь. Волонтеры сожалеют, что государство не выделяет деньги на обустройство: ни молодым ни пожилым.

«Это наша общая проблема, над решением которой мы работали и будем работать в дальнейшем», — пишут они.

Телефон «горячей линии»: 0 800 309 110

Понедельник-пятница: с 9 до 21 час., суббота- воскресенье: с 9 до 18 час.
Звонки с мобильных и стационарных телефонов на территории Украины бесплатны