Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Знал бы, где упаду…

За последние годы популярной услугой в Горловке стала установка многоквартирных домофонов на подъезды. Казалось бы, дело нужное – меньше посторонних будут захаживать, да и дверь зимой не нараспашку. Но и тут зачастую встречается множество «подводных камней». В частности, вот о чем рассказала, обратившись в «Кочегарку», Анна К.:

– В конце прошлого года к нам приехал представитель донецкой фирмы, которая занимается установкой домофонов в многоквартирных домах. Рассказывал о преимуществах, удобстве и практичности. Да и обещано было, что в случае поломки все будет отремонтировано в кратчайшие сроки. Если же вандалы зачастят – камеры установят, зафиксируют и передадут факты в милицию. Как оказалось, мягко стелят, но жестко спать. В апреле прошло первое собрание жильцов – набралось достаточное количество желающих. И закрутилось-завертелось. Согласно заключенному договору после оплаты фирма брала на себя обязанности установить двери и оборудование в течение сорока дней. Но увидели мы монтеров только спустя два месяца, причем привезли они не входную дверь, а только трубки для установки в квартирах. Тут вышла довольно-таки неприятная ситуация: за оплаченные каждым жильцом 185 грн. полагалась «базовая» трубка размером с мобильный телефон. Если кого-то она не устраивала, то за дополнительную плату (от 65 до 95 грн.) предлагали установить другую – большего размера. Почти все согласились доплатить, но, как оказалось впоследствии, зря. По факту «бесплатная» трубка оказалась такого же нормального размера, как и те, за которые пришлось раскошелиться. Единственное отличие – отсутствие кнопки выключения звука и светодиода-сигнализатора.

Инцидент со сроками установки и «мини-трубками» был благополучно забыт в июне – наконец-то все подключено и работает. К сожалению, пользовались «благами цивилизации» недолго. Через неделю хулиганы прострелили из пневматического оружия стекло на домофоне. В компании заверили, что поменяют, только «надо дождаться прихода заказа от поставщика» (прошло четыре месяца, а детали так и нет). Еще через некоторое время была погнута ломом входная металлическая антивандальная дверь, и она перестала плотно закрываться. Обращение в милицию не помогло – было отказано в возбуждении уголовного дела «в связи с незначительным уроном». Обращение в общество защиты прав потребителей также не принесло успеха, там сказали: «Мы не можем территориально действовать в Донецке».

После настойчивых звонков и требований нам наконец сообщили, что заберут дверь на восстановление. Сколько продлится эта процедура, неизвестно, поэтому отдать ее мы отказались – скоро зима и нет желания остаться совсем без входной двери.

Соседний подъезд в нашем доме уже больше года обслуживается другим предпринимателем, и никаких проблем не возникает. Все делается вовремя, жильцы довольны сервисом. Жаль, что перед тем как заключать договор, мы не посоветовались с соседями и знакомыми, у которых давно установлены домофоны. Может, тогда удалось бы избежать ошибочного решения. Вот и вышло, как в поговорке: «Знал бы, где упаду, соломки б подстелил».