Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Честь мундира

С детства запомнились мне мамины слова: «Когда шел по нашей деревне учитель, с ним здоровались все взрослые и дети, кланялись ему». Тогда я подумала: это ж надо быть педагогу настолько авторитетным, уважаемым и справедливым, чтобы при встрече с ним все раскланивались!

Намного позже, будучи заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, я прочитала потрясающее открытое письмо учителю врача-психотерапевта Алексея Дубровского «Глухое ранящее слово», которое тревожным набатом прогремело на весь СССР. Помню, на одном из совещаний заведующий гороно настоятельно рекомендовал изучить в педколлективах всех школ это горькое послание и сделать соответствующие выводы для себя. Автор письма изложил чудовищные факты, подтверждающие, что в детском санатории Анапы (там он работал), куда съезжались юные пациенты из всех союзных республик, большинство больных страдали различными формами неврозов… по вине учителей. Это когда наставник сознательно и целеустремленно «топит» школьника, когда оскорбляет непотребными словами, дает унизительные прозвища-эпитеты, организует травлю «неугодного» его же одноклассниками, необъективно оценивает знания…

Подробнее читайте, пожалуйста, в «Кочегарке» от 16 марта 2013 г. ( 31)