Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Что происходит в украинском рекламном бизнесе?

Эксперты в сентябре выделили несколько значимых событий.

Как сообщил зам. председателя КГГА Валентин Мондриевский, за три летних месяца в Киеве убрали порядка семи тысяч рекламных конструкций, которые не соответствовали правилам размещения.

«Самые громкие демонтажи за этот период: один из крупнейших баннеров на улице Маяковского, площадью 555 кв. м, скандальный демонтаж с многократными вызовами полиции на Центральном вокзале и повторные демонтажи на самом длинном проспекте столицы (Воздухофлотском)», — отметил киевский чиновник. По его словам, чаще всего конструкции незаконно были размещены на фасадах домов, также много штендеров.

В данном случае остается только напомнить владельцам торговых точек, что лучше всего обращаться к профессионалам и именно у них заказывать рекламный лайтбокс, ведь они не только сделают это качественно и креативно, но и могут помочь с установкой, а также с информацией по ее легализации.

Из других событий отмечается, введение в действие президентом Украины решения СНБО о возможном моратории на рекламу фармакологических изделий.

На радио и ТВ, а также в СМИ его действие предполагается до 1-го января 2024-го года. Речь идет об ограничениях, которые касаются рекламы лекарств, а также методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Отметим, что по действующему законодательству в Украине разрешается реклама медпрепаратов, на которые не нужен рецепт врача, они сертифицированы и их нет в списке запрещенных препаратов.

Аналогичная ситуация и с наружной рекламой. В большей степени это, правда, касается популярных в Украине рекламных конструкций (билборды или ситилайты), в меньшей — других известных видов наружной рекламы, например, рекламные лайтбоксы.

Основной целью моратория называют «защиту граждан Украины от вредного воздействия самолечения», ведь по некоторым данным из исследований, две трети украинцев не хотят обращаться к врачам за медпомощью.

Если рекламу медицинских препаратов в Украине только могут запретить, то сексизм уже попал под ограничения. Верховная Рада приняла соответствующий законопроект. Кроме того, вводится ответственность за дискриминацию женщин и мужчин в рекламе.

Так было и раньше, но в законе о рекламе некоторых четких понятий не было, поэтому депутаты изменили содержание документа и теперь запрещено утверждать, что один пол в чем-то превосходит другой или о стереотипности роли мужчины и женщины. Под запрет попали даже намеки на секс, если он не касается рекламируемого продукта (все это делается креативными рекламщиками для привлечения внимания потребителями). Осталось только подписать документ президенту и спикеру ВР.

Кроме того, в начале месяца СБУ предъявила претензии известному рекламному агентству. В спецслужбе уверены, что фирма занималась антиукраинской пропагандой, в частности, разрабатывала макеты для информационных кампаний «ДНР» и «ЛНР».

Со ссылкой на Службу безопасности СМИ сообщают о найденных и изъятых среди «архивов» агентства, макеты и готовая продукция с неподобающими надписями. Отмечается также, что киевское агентство якобы имеет «московские» корни и является дочерним предприятием крупной рекламной сети из РФ.

В результате в рамках уголовного производства по ч. 2 ст. 258-3 УК Украины (создание террористической группы или террористической организации) силовики уже провели обыски. Ведется следствие.

В то же время в киевском офисе компании свою причастность к указанным действиям отрицают, называя такие действия оперативников СБУ не иначе, как «рейдерской атакой».

В фирме заверили, что никогда не занимались подобными разработками, а рекламные площади, захваченные в Крыму и на Донбассе еще в 2014-м году, ими с того времени не контролируются.

Кроме того, семь лет назад бизнес у россиян выкупили предприниматели из Евросоюза.

Рекламщики подчеркнули, что будут использовать все законные средства и юридические инструменты для опровержения «клеветнических обвинений».

В свете событий политэксперт Анатолий Октисюк на своей странице в Facebook напомнил недавние слова президента Эстонии, которая не советовала гражданам своей страны инвестировать в Украину.

«Я, как президент Эстонии, много занимаюсь экономической дипломатией. Поэтому я советую своим гражданам: торгуйте с Украиной, но не инвестируйте туда. Потому что вы можете потерять инвестиции. У нас уже были такие случаи, когда наши люди теряли здесь собственность. И даже получив решение арбитража в свою пользу, так и не смогли вернуть свое имущество. Поэтому я не могу посоветовать эстонцам инвестировать в Украину. Торговать – да», – заявляла Керсти Кальюлайд в конце августа.

По мнению аналитика, «правоохранительные органы выполняют политические заказы власти, и этот случай в очередной раз показывает необходимость ускорения реформы СБУ».

Вторит ему и политтехнолог, директор Агентства моделирования ситуаций Алексей Голобуцкий.

«Судя по всему, депутаты таки чувствуют приближение выборов. Потому началась активная борьба за носители информации», — написал он в соцсетях, упоминая данный скандал.

«Рейдерство — это уже привычно. Даже если инвестор — гражданин ЕС: им обещали «инвестнянь», а не неприкосновенность инвестиций», — подчеркнул политтехнолог.