Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Липовая гарантия

С начала года в отдел по защите прав потребителей обратились 104 человека. По письменным и устным заявлениям были возвращены деньги и произведен обмен некачественного товара на сумму 37,4 тыс. грн., ремонт некачественного товара – на 3,9 тыс.грн.

В январе обратилось много покупателей, которые просили разъяснить, какие дополнительные преимущества дает договор на предоставление дополнительного сервиса участника акции «Экстра-сервис Плюс», оформленный в одном из магазинов Горловки. Чтобы разобраться в этом, обратим внимание на некоторые пункты договора. В частности, п.1 гласит, что «подрядчик обязуется организовать выполнение работ по специальному техническому обслуживанию (диагностика и профилактические работы) и ремонта технически сложного изделия (далее – товар), приобретенного Заказчиком, в соответствии с эксплуатационными документами с целью нормальной работы (применения, использования) товара». А п.2 указывает, что «подрядчик привлекает к исполнению работ Исполнителя». В договоре содержится и предостережение: «Внимание! Обязательства Подрядчика или Исполнителя по этому договору не являются гарантийными обязательствами изготовителя или продавца и не выполняют гарантийных обязательств изготовителя и/или продавца».

Как это соотносится с законом о защите прав потребителей? Ст.8 закона гласит, что в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель имеет право потребовать: пропорционального уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; возмещения расходов на устранение недостатка товара.

Теперь вернемся к договору, раздел «Условия выполнения работ». В п.2.8 говорится, что «срок исполнения работ не должен превышать 25 дней с даты принятия товара при условии наличия в СЦ Исполнителя запасных частей. В случае невозможности выполнить ремонт/обслуживание в установленный срок стороны согласовывают иной срок исполнения работ». А в соответствии с законом о защите прав потребителей при предъявлении покупателем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение 14 дней со дня его предъявления или по согласию сторон в другой срок.

Скажите, пожалуйста, какие еще дополнительные гарантии нужны к закону – высшему юридическому документу? Поэтому совет: не платите деньги за несуществующую дополнительную гарантию.