Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Не ответил на жалобу? Штраф!

Более трех недель назад в одном из магазинов я оставила запись в книге жалоб и предложений. Прошло столько времени, а ответа до сих пор нет.

Елизавета М.

Отвечает специалист отдела по защите прав потребителей И.Б. БАРАНЧИКОВА:

– Есть определенная инструкция, правда, утвержденная еще в 1996 г., согласно которой ведется книга отзывов и предложений. В соответствии с ней книга должна быть установленного образца, пронумерована и прошита, заверена руководителем предприятия или торготделом. Если это магазин, в котором несколько отделов, то она должна быть в каждом отделе, на видном и доступном для потребителей месте, чтобы посетитель никого не просил предоставлять ее, а смог взять сам. К сожалению, у нас многие предприниматели это требование не выполняют.

Если в книге была сделана запись, руководитель предприятия должен в течение семи дней отреагировать на нее. Если требуется более длительное разбирательство, то он должен написать, какие будут приняты меры, разработаны мероприятия для устранения недостатков и нарушений. В отдельных случаях срок на подготовку ответа может быть увеличен до 15 дней, но не более. Также в книге отзывов должны написать, что отправлено письмо по адресу заявителя (если он есть), а копии писем сохранять у себя в течение года. Если адреса нет, то ответ дается на страницах книги, ниже жалобы.

Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности. Увы, мало кто из предпринимателей обращает на это внимание. Видимо, потому, что законодательство не предусмотрело ответственность за нарушения. Но если руководитель никак не отреагировал на запись, то это уже является нарушением правил торгового обслуживания населения, за что по ст.155 админкодекса может быть наложен штраф.

Комментарии закрыты.