Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

Обеспечить порядок на железной дороге

Начальником линейного отдела милиции на ст. Никитовка назначен В.А. ДОЛЖЕНКО, ранее возглавлявший отдел общественной безопасности управления МВД на Донецкой железной дороге.

– Вадим Анатольевич, можно ли расценивать подобное назначение как понижение по служебной лестнице?

– Должности равнозначны. Только если раньше в моем подчинении было больше сотрудников, то теперь – меньше, зато ответственности больше.

– Как вы пришли в транспортную милицию, где, как говорится, вся жизнь на колесах?

– Если говорить коротко, привлекали романтика службы в транспортной милиции и желание поддерживать правопорядок. Ну а если более подробно, то когда я еще учился в школе, то здесь, в линейном отделе на ст. Никитовка, в разное время работали мой дядя Михаил Федорович, двоюродный брат Сергей Михайлович. Я часто заходил к ним, поэтому имел представление об особенностях работы, и после службы в воздушно-десантных войсках пришел в милицию. Начинал постовым милиционером, прошел путь от оперуполномоченного до заместителя начальника линейного отдела и работы в управлении.

– На протяжении службы были, наверное, случаи, которые более всего запомнились?

– Конечно. Особенно напряженной была работа в 1997-1999 гг., когда на железную дорогу вышли «металлисты». В первую очередь их интересовали цветные металлы – алюминий и медь. Тогда особенно нагло действовала группа, которая в районе Майорска снимала троллеи. Как выяснилось позже, в нее входили лица, ранее судимые и отбывшие различные сроки в местах лишения свободы. Жили они в поселке шахты № 6-7. Во время одного из «налетов» мы попытались их задержать, но двое сразу же скрылись в лесопосадке, а один, нанеся телесные повреждения милиционеру, сумел от него вырваться и скрыться. Вскоре путем оперативно-розыскных мероприятий удалось установить членов группы. Для их задержания задействовали все возможные силы. Часть сотрудников окружила дом, в котором они нашли свое пристанище, а другая группа должна была войти через дверь. На стук вышла женщина, которая, завидев нас, крикнула: «Шухер!». Ее оттолкнули и бросились внутрь. Ну а там длинный стол, уставленный бутылками и снедью, вокруг которого расположились преступники. При виде милиционеров они стали выпрыгивать в окна, полетели стекла, но здесь их сразу задержали сотрудники, стоявшие в оцеплении.

– А применять оружие в период службы вам приходилось?

– Один раз, да и применением в полном смысле этого слова его назвать нельзя. Когда задерживали одного из «металлистов», то он бросился на меня, попытался вырвать пистолет, пришлось произвести предупредительный выстрел вверх… А вообще-то сотрудники транспортной милиции редко применяют оружие. Причина очевидна – нам приходится работать в гуще людей на вокзалах, в поездах, и любое применение может быть чревато негативными последствиями для окружающих. Поэтому стараемся обходиться без этого.

– Железная дорога и сегодня привлекает «металлистов»…

– И не только. В частности, за последние два месяца нашими сотрудниками задержаны лица, которые занимались хищениями карбамида с вагонов. Кражи производились в основном в районе ст. Горловка. Не утихают хищения угля. Задержаны несколько «деятелей», которые занимались этим на перегоне Байрак – Горловка…

– Однако вернемся к кражам металла. Железнодорожники жалуются на кражи деталей верхнего строения пути и пр. имущества. Но главное – на отказы в возбуждении уголовных дел по данным фактам…

– Только в октябре нами были задержаны несколько лиц, которые занимались подобным «промыслом», и против них возбуждены уголовные дела. Нередко на хищения железнодорожного имущества идут и те, кто ранее совершил иное преступление. К примеру, недавно совместно с сотрудниками Калининского РО задержали несовершеннолетних «металлистов». Оказалось, что на их счету не только «подвиги» на железной дороге, но и грабеж. Причем один из них уже попался второй раз. В прошлом году он совершил хищение деталей верхнего строения пути (болтов и гаек). Вроде бы мелочь, но на железной дороге мелочей не бывает, ведь от них зависит безопасность движения поездов, жизнь и здоровье пассажиров.

Что касается отказов в возбуждении уголовных дел, то происходит это в том случае, когда стоимость похищенного не превышает 86 грн. Таков ныне «порог» для их возбуждения и привлечения преступников к уголовной ответственности по ст. 185 УК (кража).

– А как обстоят дела с выявлением административных правонарушений?

– С начала года нашими сотрудниками составлено 1756 админпротоколов, из них около 1 тысячи – распитие спиртных и слабоалкогольных напитков на вокзалах, перронах, в поездах. Среди остальных – нарушения правил проезда, мелкие кражи, мелкое хулиганство и пр.

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать сотрудник транспортной милиции?

– Быть честным и добросовестным, требовательным к себе, чутким и вежливым, знать законы и, разумеется, быть психологически устойчивым к нештатным ситуациям.