Об этом по итогам проверок заявили в Нацкомиссии госрегулирования в сферах электронных коммуникаций.
УКРАИНА|Кочегарка. Их целью был тест по обеспечению трехсуточной автономности и непрерывности предоставления услуг абонентам.
Оказалось, что lifecell, Киевстар и Vodafone не готовы на все сто процентов к блэкаутам, которые возможны в приближающуюся холодную пору года.
По результатам восьми внеплановых проверок в компаниях было установлено, что мобильные операторы не способны обеспечить трехсуточную автономность и непрерывность предоставления услуг абонентам.
НКЭК дважды шла навстречу операторам и своим решением продлевала сроки устранения нарушений, указанных в предписаниях, на дополнительные 30 дней… Каждый из поставщиков за это время должен был принять все необходимые меры для обеспечения своей сети автономностью по всем определенным точкам во всех областях Украины. В установленные сроки каждый из операторов сообщил об успешном устранении нарушений, выявленных в ходе проверок.
Отмечается, что мобильные компании должны быть обеспечены достаточным количеством электрогенераторов, горюче-смазочных материалов, автономных источников питания. Также операторы должны быть готовы “оперативно реагировать на потери резервов и заменять вышедшие из строя генераторы.
В основном, повторные проверки проводились в ряде регионов Украины, но наиболее тщательно – в Киевской, Львовской и Одесской областях. В итоге оказалось, что не все операторы приняли необходимые меры для обеспечения своей сети автономностью.
Читайте также: Запрет на мобильный интернет, новые операторы и правила идентификации
НКЭК планирует и в дальнейшем проверять состояние готовности сетей операторов к бесперебойному предоставлению услуг надлежащего качества гражданам Украины при отсутствии стационарного электропитания и длительных блэкаутов.
Рассматривается вопрос о наложении штрафных санкций на оператора в случае невыполнения требований предписания.