Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Осевые» и «зебры» запаздывают

Обычно в Горловке к середине года, по прошествии майских праздников и уж тем более ко Дню Конституции, дорожная разметка («осевые», «зебры», бордюры и проч.),  как правило, бывает полностью восстановлена. В нынешнем году ситуация не та. Нормальную «зебру» можно отыскать разве что в окружении «лежачих полицейских».

Теряются, например, в догадках жители улицы Углегорской. Одна из них, назвавшаяся Натальей Афанасьевной, жаловалась, что приходится несколько минут стоять в ожидании напротив поликлиники в жилмассиве Комсомольский, пока притормозит хоть один из пролетающих по ул. Болотникова автомобилей. Просила сделать «зебру» возле ОШ № 4, через улицу Пушкинскую, Н.А. Панкова. В принципе «зебры» отсутствуют практически по всему городу, даже в самом центре, на переходе через проспект Победы возле горсовета. Что случилось?

Как мне удалось выяснить, в прошлом году разметкой горловских дорог занималась специализированная донецкая фирма, а в этом работу по тендеру передали КП «Простор». С одной стороны, хорошо: выполнять для города разметку должно горловское предприятие, с этим нельзя не согласиться. С другой – для выполнения таких работ необходимы соответствующие навыки, оборудование, кадры, финансирование и проч. Подтверждение того, что этого пока не хватает, – ужасная в некоторых местах «осевая» разметка на проспекте Победы. А нормальная «осевая» в самом центре появилась буквально на днях.

Конечно, погодные условия весной оказались совсем не подходящими для дорожных работ. Фактически они начались лишь в июне. В частности, свежая разметка появилась на въезде в город, по ул. Интернациональной, да еще в некоторых наиболее оживленных местах, не требующих ремонта дорожного полотна.

Работы расписаны вплоть до октября. По плану сначала свое задание по восстановлению дорожного покрытия выполняет ДРСУ, а потом уже, на отремонтированном асфальте, приступает к разметке КП «Простор». Причем все выполняется в комплексе: наносятся осевые линии, красится бордюрный камень, а потом размечаются «зебры». Будем надеяться, что со временем, по мере накопления необходимого опыта, она будет наноситься и быстрей, и качественней, чем в прошлые годы. Ну а пока что имеем только то, что имеем.

Кстати, о дорогах. Житель дома № 70 по ул. Капитана Остапенко С. Малышев предложил ограничить скорость движения автомобилей по упомянутой улице до 40 км/час. Объясняет это тем, что на коротком промежутке дороги расположены две крупные школы, во дворах много детей, и рядом расположена зона отдыха. А что касается грузовых автомобилей, то их вообще надо, по его мнению, пустить в объезд, для чего построить объездную дорогу. Инициатива, конечно, полезная, но вот насколько выполнимая? По какому маршруту должна проходить «объездная дорога», в какую сумму обойдется ее строительство? Вопрос, над которым придется долго думать.

Хотя в принципе движение большегрузного транспорта по городским дорогам – явление вредное. И для здоровья жителей, и для качества дорожного покрытия. Например, Г.И. Нестерова из Румянцевского еще весной жаловалась в редакцию, что с тех пор как в прошлом году в поселке отремонтировали асфальт по ул. Калашникова, местным жителям покоя не стало из-за шума самосвалов. Те, мол, повадились возить уголь на Калининскую ЦОФ, каждые пять минут сотрясая грохотом окрестности, а в домах стены дрожат. Естественно, людям не позавидуешь.

Да и асфальт при такой эксплуатации вряд ли долго продержится. Не зря же с наступлением летнего тепла введен, согласно распоряжению Кабмина и облгосадминистрации, запрет на движение грузового транспорта общей массой выше 24 тонн или нагрузкой на ось свыше 7 тонн по дорогам города в дневное время. Понятно, что появился этот запрет не на пустом месте: под колесами самосвалов от прошлогоднего ремонта очень быстро не остается даже воспоминания. Но устроит ли жильцов Румянцевского такая мера? Сомневаюсь. В сущности, никакой гарантии, что с наступлением холодов проблема не вернется снова, нет. И тогда без вмешательства контролирующих органов обойтись не удастся.