Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Переселенцу из Горловки не отдают его депозит

Сергей Мироненко* прожил всю жизнь в Горловке. Работал частным предпринимателем, обеспечивал себя и свою большую семью. Заработанные деньги клал на депозит в VAB Банке – верил, что так будет надежнее. Однако, как оказалось, он ошибался: из-за банковских проволочек он не может забрать свои кровные уже четвертый месяц!

Отказался от материальной помощи

— Срок действия депозитного договора закончился в мае 2014-го, — рассказывает Сергей. – Я пришел в Горловское отделение с намерением забрать деньги, но начальница меня уговорила не делать этого. Сказала, что денег нет, и предложила компромисс: я продлеваю договор, а банк мне ежемесячно выплачивает по 10% от суммы. Я согласился, но, как показало время, меня обманули.

Денег он так и не увидел, а вскоре семье пришлось уехать из города. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал снаряд, который разнес двухэтажный дом рядом с их многоэтажкой. Тогда Сергей забрал жену, детей и уехал в Запорожье. 

Там мужчина зарегистрировался и получил справку переселенца, но утруждать ни государство, ни волонтеров своими проблемами не стал.

— Я сказал, что являюсь достаточно обеспеченным человеком и отказался от материальной помощи, — говорит он. – Неловко обирать людей, которые действительно нуждаются, наверняка кому-то деньги нужны больше, чем мне.

Однако наличные деньги таяли с каждым днем, а забрать собственный депозит оказалось не так просто, как обещает банковская реклама.

– 12 июля я поехал в Мелитополь, чтобы сделать карточку и снять деньги с депозита. Карточку сделали, но деньги начислять отказались, — говорит Сергей. —  Отказ мотивировали тем, что решения по Донецкой и Луганской областям банком не принимаются, поскольку нет доступа к базе в этих областях. И посоветовали ехать в город, где был открыт депозит – мол, средства можно будет снять только там.

Послали в осажденный город

В Горловку Сергей поехал, в полном смысле слова рискуя жизнью. 17 июля город уже серьезно бомбили, да еще и на вокзале его остановили представители «ДНР» – вновь прибывший показался им подозрительным. К счастью, все обошлось, но поездка прошла впустую: в банке ему отказались начислять деньги! С пустыми руками ему пришлось возвращаться обратно.

— Мне постоянно говорят: ждите разрешения ситуации на востоке, — говорит Сергей. – Но при этом никто не говорит, сколько ждать, а деньги нужны уже сейчас. Поэтому я пытаюсь добиться хоть каких-то выплат. Уже обращался в отделение НБУ в Запорожской области, в областную прокуратуру. Там мне сказали, что таких, как я, – много и пока помочь ничем не могут.

Учитывая инфляцию, деньги Сергея тают с каждым днем, да еще и за время этих проволочек был введен 15%-ный налог на доходы с депозитов. Ситуация усугубляется тем, что деньги лежат «мертвым грузом» – Сергей не может не только забрать свои средства, но и продлить договор, чтобы на вклад хотя бы начисляли проценты.

* Имя героя публикации изменено по этическим соображениям.

Официально

Банковская отписка

«Комсомолка» отправила официальный запрос на имя председателя правления VAB Банка Мальцева Д. К. с просьбой разъяснить, на каком основании банк отказывает своему клиенту в выдаче депозита. В ответ мы фактически получили отписку, подписанную начальником Управления рекламы и маркетинговых коммуникаций VAB Банка Александром Ищуком. Текст ответа приводим полностью.

«По сути Вашего запроса сообщаем, что работа VAB Банка на территории Донецкой и Луганской областей осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины, в частности с Постановлением НБУ №466 «О приостановке осуществления финансовых операций».

При этом обслуживание счетов Клиентов продолжает осуществляться в соответствии с договорными обязательствами между Клиентами и Банком. Обращаем Ваше внимание на наличие у Клиента инструментов для распоряжения своими средствами, позволяющих как получать наличные средства в сети банкоматов так и оплачивать товары и услуги в торгово-сервисной сети.

В соответствии с Законом Украины «О банках и банковской деятельности» данные о Клиентах VAB Банка являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению».

Мы отправили этот ответ в НБУ. О реакции регулятора на сложившуюся ситуацию мы сообщим позже.