Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Плохая «визитная карточка»

Как театр начинается с вешалки, так впечатление о руководителе начинает складываться с его приемной. Именно секретарь выполняет функцию «визитной карточки» начальника. Увы, но не все осознают, насколько важна и показательна эта миссия.

Как-то по редакционным делам мне понадобилось связаться по телефону с одним из руководителей. На другом конце провода секретарь ответила, что начальник в отпуске, и назвала фамилию и телефонный номер того, кто сейчас временно возглавляет учреждение. Поблагодарив за информацию, я набрала указанный номер, но он оказался неверным. Пришлось снова звонить в приемную. Узнав меня по голосу и услышав просьбу уточнить номер, девушка-секретарь в этот раз ответила с раздражением в голосе. На повышенном тоне барышня напомнила, что я звоню в приемную определенного человека, давать справки по телефону не входит в ее компетенцию. Более того, у нее «много работы» и тратить драгоценное время на уточнения она не намерена…

Казалось бы, рядовая ситуация: каждый день любой из нас совершает звонки, связанные с профессиональной деятельностью. Реалии таковы, что первоначальное общение с руководством ведется через приемную. Что должно входить в обязанности секретаря, вопрос индивидуальный. Хотя вряд ли кто поспорит, что коммуникабельность, вежливость и корректность – не менее важные качества, которыми должен обладать человек, ежедневно общающийся с людьми. Ведь своими действиями хамовитый секретарь бросает тень на репутацию начальника, который на самом деле может являться полной противоположностью.

Как тут не вспомнить народное изречение «Не так страшны паны…» и в очередной раз убедиться, что наполеоновские амбиции чаще проявляются именно у тех, кто, занимая рядовую должность, возомнил себя «царьком». Если упомянутого горе-секретаря способен вывести из себя звонок из редакции, что говорить тогда о том, если вопрос окажется личного характера (узнать адрес учреждения, дату приема посетителей и т.п.)? Как можно получить информацию от человека, который не в состоянии сдерживать эмоции в самых заурядных ситуациях или не справляется с объемом работы? Получается, что в данном случае секретарь – не профессия, а диагноз?