
– Есть еще несколько вопросов по дорогам, и я постараюсь дать ответ один по дорогам.
В нашей области 13,5 тыс. км коммунальных дорог и 8 тыс. км государственных дорог. Для того чтобы только содержать эти дороги в оптимальном состоянии, необходимо соответственно 850 млн грн и 700 млн грн в год. Требуют ремонта 75-80% дорог. 1,5 млрд грн – это тот минимум, который необходим только на содержание. К сожалению, финансового ресурса в таком объеме в области нет.
Если говорить о текущем состоянии дорог, то оно вызвано теми изменениями в порядке формирования источника на ремонт, содержание и эксплуатацию дорог, которые произошли в этом году. Если раньше этот источник формировался на региональном уровне за счет налога с владельцев транспортных средств, то с 1 января 2011 года с «пистолета» на автозаправочной станции. Логика простая и общепризнанна, европейская – кто больше ездит, то больше платит.
К сожалению, смена источника и смена порядка привели к задержке с финансированием текущего ремонта дорог. Выделенный ресурс имеется в казначействе, сейчас закончены тендерные процедуры и дорожники приступают к ремонту автодорог. В ближайшие 2-4 месяца все дороги будут приведены в нормальное состояние.
Что касается строительства новых дорог, то сегодня средняя цена только полотна дороги, без путепровода составляет 2 млн грн за 1 км. Если сюда добавить путепроводы и вынос коммуникаций – это вызовет еще существенное подорожание. Так что самая главная проблема – это финансовый ресурс.
Области в этом году выделено из госбюджета 1,5 млрд грн на строительство и пока выделено 350 млн грн на ремонт.