Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Программа для ТТУ

С назначением в трамвайно-троллейбусном управлении нового начальника, которым стал М.И. Коновальчиков, для управленческого аппарата предприятия, похоже, наступила пора «непопулярных» мер.

Пойти на эти меры (подразумевается в первую очередь сокращение численности персонала) заставляет кризисная ситуация, задолженность по зарплате и необходимость погашения процентов по банковским долгам. Когда на линию выходит 13 единиц подвижного состава, а работает 315 человек, то есть по 20 человек на один трамвай или троллейбус, проблема зарплаты возникает сама собой, подчеркнул на недавнем совещании заместитель городского головы В.В. Исаков. Расчетная себестоимость проезда на сегодняшний день составляет 9 грн. для трамвая и 11 грн. для троллейбуса. А главная составляющая себестоимости – именно заработная плата. То есть оптимизация кадрового состава является вопросом выживания ТТУ.

По информации М.И. Коновальчикова, внесены изменения в график движения на троллейбусных маршрутах. В частности, на маршруте № 3 увеличено количество подвижного состава, что послужило увеличению денежной выручки… И вообще, новое руководство первым делом попыталось разобраться с поступлением денежных средств в кассу предприятия. Ряд специалистов были направлены на маршруты, условно говоря, «контролерами». В результате, буквально в течение одного дня, выручка поднялась на 40-50 процентов. Если раньше за смену поступало порядка 900 грн., то при «контролерах» сразу вышли на 1,5 – 2 тыс. грн. А по некоторым маршрутам сумма получилась даже больше. Меры, которые предпринимались с начала февраля, позволили добиться определенных результатов, однако для выхода в стабильный рабочий режим предприятию придется аккумулировать все ресурсы.

Со стороны горсовета тоже предпринят ряд мер. Городской совет, информировал В.В. Исаков, готов выделить средства для приобретения подвижного состава. Надо признать, что если во времена Союза Горловка была вторым по численности городом Донецкой области по количеству трамваев и троллейбусов (имея 180 единиц подвижного состава), то сегодня находится на одном из последних мест в регионе. Однако за покупку, например, нового трамвая придется выложить 5 млн. грн. «Мы этого себе позволить не можем. Но и самостоятельно капитальный ремонт ТТУ не сделает, а услуги специализированного предприятия обойдутся в 750 тыс. грн.», – отметил В.В. Исаков. Напомнил он и о том, что до сих пор, как ушел один из предыдущих руководителей ТТУ, тянется судебное разбирательство по «капитальному ремонту» троллейбуса, который оценили в 440 тыс. грн. Оплату производили посредством двух фирм (одна краматорская, другая луганская), которые после этого куда-то исчезли. В ходе следствия было установлено, что на самом деле стоимость ремонта вагона составляла всего 80 тыс. грн., а остальное – накрутки посредников.

Есть предложения из Германии, Чехии по приобретению старых трамваев импортного производства (о том, что Кабмин запретил местным органам власти закупать трамваи и троллейбусы неукраинского производства стало известно позже). Стоимость их колеблется от 300 до 500 тыс. грн. Более привлекательным кажется решение о покупке европейской техники, чем о капитальном ремонте той, что уже есть. Дополнительные трамваи уменьшат интервал движения и, соответственно, повысят денежные поступления. Все вместе позволит предприятию получать средства для выполнения текущих ремонтов, приобретения запчастей, и, в том числе, для выплаты заработной платы и погашения процентов по банковским кредитам.

Таков в общем «антикризисный» план для ТТУ. Кроме того, специалисты утверждают, что у предприятия есть еще резерв по получению дополнительных средств от размещения рекламы. Почти половина подвижного состава ею пока не снабжена, а это – дополнительные поступления, порядка 60 тыс. грн. в год.