Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Рейс длиною в 40 лет

На днях коллектив Горловской автобазы ГП «Артемуголь» отметит 40-летие своего предприятия.

И мужчины, которых вы видите на снимках, трудятся в этом славном коллективе. Они – представители трех поколений автомобилистов: водитель КрАЗа 24-летний Владимир КАУШНЯН (его стаж работы – 6 лет), потомственный «кразист» Борис ЕСИПОВ (стаж 20 лет, его отец также всю жизнь работал на КрАЗе) и бригадир автокрановщиков Виктор ЛОПАТИН, ветеран предприятия с 37-летним стажем. На другом снимке – автослесарь В.А. Охрименко, работает на автобазе 40 лет.

И вообще здесь немало ветеранов, поступивших работать на предприятие в первые месяцы со дня его основания: А.Н. Евсюков, Л.Н. Гончаров, М.П. Марков, А.М. Коломацкий, Л.Н. Еременко… Они вспоминают, как из маленькой автоколонны в Горловке, состоявшей из нескольких самосвалов и автопогрузчиков, быстро выросло мощное автотранспортное предприятие, полностью отвечающее потребностям объединения «Артемуголь» в транспортном обеспечении. А ведь в 70-90-е годы в составе объединения было 10 шахт, трест «Горловскуглестрой», ремонтно-механический завод, УЖКХ, ПТУ «Артемпогрузтранс» и т.д. Первым директором автобазы был В.А. Поддубный.

Ежегодно предприятие получало новые машины, обеспеченность запчастями и ГСМ всегда была на должном уровне. Но уже в 90-е годы коллективу пришлось пережить немало трудных периодов: потрясения, которые переживала тогда угольная отрасль, сказывались на автобазе не меньше, чем на шахтах. Выжили, несмотря на проблемы, сохранив сплоченный коллектив автомобилистов-профессионалов.

Сегодня в штате 143 человека, из них 91 водитель и 35 автослесарей и рабочих вспомогательных специальностей. В эксплуатации 111 транспортных единиц, на линии находится в среднем 60. И это не только от недостатка объемов перевозок, но и из-за того, что постоянно часть машин в ремонте, ведь технологический парк не обновлялся с 1992 года.

В 1998 году автобазу возглавил В.С. Король. Будучи структурным подразделением «Артемугля», предприятие имеет постоянные объемы работ и средства на выплату заработной платы. Хотя сама зарплата невелика – в среднем 1,5 тыс., в последние годы коллектив заметно помолодел, здесь трудится уже немало 20-30-летних. Молодых людей привлекает прежде всего социальная защищенность труда на госпредприятии. А на защите прав работников всегда стоит профсоюзный комитет. Возглавляет его уже много лет Л.Н. Еременко. Людмила Николаевна отстаивает интересы работников не только в производственных вопросах, но и в обеспечении путевками на оздоровительный сезон, в оказании материальной помощи и т.д.

Сорок лет для предприятия – возраст небольшой, и Виталий Степанович Король считает, что после длительного периода работы в сложных экономических условиях коллектив сможет одолеть любые негаразды. По крайней мере, новое реформирование отрасли, объявленное Минуглепромом, не пугает.