Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Услуги… без качества

Такое впечатление, что никто не хочет учиться на чужом опыте, о котором «Кочегарка» время от времени рассказывает на своих страницах.

– В Горловке с начала года в отдел по защите прав потребителей обратились 627 человек, – говорит и.о. начальника отдела И.Б. БАРАНЧИКОВА. – И это не считая более семидесяти письменных жалоб, а также оказание помощи в составлении исков в суд. Часть претензий была удовлетворена, и потребителям возвращено товаров и денег на сумму более 90 тыс. гривен. Наиболее часто горожане жалуются на качество услуг по установке металлопластиковых окон, металлических дверей и т.п. Прельстившись скидками или дешевизной товара, предлагаемого различными продавцами прямо на улице, клиенты не интересуются договорами, которые подмахивают не глядя, хотя наличие или отсутствие в «бумагах» гарантии качества установки окон и дверей должно волновать каждого. Порой фамилии предпринимателей на печатях, проставленных на квитанциях и договорах, – разные. Это уже первый сигнал, который должен был бы насторожить, но, увы…

Статья 12 закона о защите прав потребителей в части о приобретении продукции вне торговых помещений гласит, что продавец обязан предоставить покупателю документ, удостоверяющий факт заключения договора. В нем должны быть прописаны дата, наименование и местонахождение продавца, товар и его стоимость, срок выполнения работ (предоставления услуг), права и обязанности сторон и др. Если такой документ не был предоставлен, то и сделка, заключенная вне офиса, не является основанием для возникновения обязанностей у потребителя. В подобном случае покупатель уведомляет продавца о недействительности договора, и последний обязан возместить расходы, понесенные потребителем в связи с возвратом продукции. Если же продавец не выполнит требований покупателя, за потребителем остается право обратиться в суд, чтобы восстановить свои права.