В городских пабликах периодически встречаются дискуссии по этому поводу. Как оказалось, в Горловке светофоры не работают.
ГОРЛОВКА|Кочегарка. По словам горожан, по улицам машины якобы носятся с огромной скоростью, а погибших под колесами людей все больше…
Так, на прошлой неделе один из пользователей высказал свое возмущение в связи с отключением светофоров и этот пост нашел немало откликов.
“Зачем выключили все светофоры в городе? Хорошо, допустим сейчас 2022 год, дорог в городе нет, сплошные ямы. Тогда да, светофор не нужен. Но на дворе 2024 год! Отремонтировали с десяток улиц и по этим улицам сейчас все носятся под 100 км/ч. Да и машин стало в 10 раз больше! Чтобы выехать со второстепенной на пересечении Гагарина/Ленина – нужно и впрямь обладать природной наглостью! По-другому не выедешь! То же самое и на пересечении Пушкинская/Гагарина, то же самое и на Минина-Пожарского/Интернациональная, про Кочегарку я вообще молчу! Включите светофоры, Ради Бога! Не нужно говорить про обстановку в городе, ибо на этих перекрестках что со светофором, что без него – толпа машин!”, – говорится в тексте.
Читайте также: В ЦГР Горловки под колесами ВАЗа погибла женщина
Автор в комментариях нашел поддержку. Люди утверждают, что светофоры очень нужны в Горловке.
“На квартале невозможно перейти дорогу. На переходе никто не останавливается, летят как сумасшедшие. И регулярно там кого-то сбивают. Например, весной женщину насмерть. Она пыталась дорогу перейти под выключенным светофором”, – пишут жители Горловки.
Если же возможности включить их действительно нет, что, конечно же, не так, то горловчане просят хоть “какие-то меры”, которые будут помогать пешеходам переходить дорогу.
Читайте также: В Горловке поймали безработного, который воровал детали светофоров
“Сейчас летают на больших скоростях и на зебре/на знаках не останавливаются. Это не единичные случаи, а массовая история”, – подтверждают они.
Местные коллабораны традиционно все спихнули на войну, мол, отключением светофоров они решают “проблему скопления машин в экстренных ситуациях”.
К слову, десять лет назад Горловскому РЭС не хватало 300 гривен, чтобы заработали светофоры.
Как безопасно перейти дорогу, когда не работают светофоры?
Смотрите вправо и влево
Оцените ситуацию на проезжей части: приближается ли авто, на какой скорости, как далеко находится? Если видите машину, попробуйте установить зрительный контакт с водителем. Убедитесь, что он заметил пешехода и начал замедляться, чтобы пропустить. Если нет – оставайтесь на месте, пока машина не проедет мимо.
Особенно осторожным надо быть в дождливую погоду – на мокрой дороге увеличивается тормозной путь.
При переходе через дорогу не отвлекайтесь на смартфон и другие факторы. Держите ситуацию и транспорт вокруг в поле зрения.
Читайте также: В Горловке произошло очередное смертельное ДТП
Не перебегайте дорогу!
Когда светофоры не работают, это делать смертельно небезопасно.
На дороге с двумя и более полосами движения, даже если автомобиль остановился перед переходом, кто-то из другой полосы может внезапно его обогнать. Пешехода, в это время перебегающего дорогу, заметить почти невозможно. Поэтому обязательно следите за следующей полосой, особенно если пешеходов пропускает крупногабаритное авто. Переходите дорогу дальше, только если следующая полоса безопасна.
Таким же образом нужно переходить дорогу в местах, где у выхода на переход припарковано авто, растет большое дерево, которое может закрывать водителю видимость или есть другие мешающие обзору факторы.
Светоотражающие элементы – обязательны
В темноте заметить пешехода на дороге очень сложно. Особенно если он одет в темные вещи. В таком случае разглядеть его можно метров в 30-50 в ясную погоду и всего в 5-25 в дождливую. А еще есть фары встречных машин, которые слепят водителей. Поэтому в темноте обязательно носите одежду или аксессуары со светоотражающими элементами. Это увеличивает заметность пешеходов для водителей.
Требования ПДД для пешеходов
Переходить проезжую часть нужно по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и только после того, как пешеход удостоверится в отсутствии опасности.
Осенью 2014-го года в Горловке функционировали все 22 светофорных объекта.