Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Что хотел показать С.Д.Черненко

В тот же день, когда объезд Ц-Городского района проводил Евгений Клеп, я выехала на дороги города с читателем «Кочегарки» С.Д. ЧЕРНЕНКО. Ранее он обратился в газету, изложив на восьми листах свои замечания на недостатки, которые, на его взгляд, имеются в Горловке.

Самым «больным местом» Сергей Дмитриевич считает дороги, так как он, находясь на пенсии, подрабатывает таксистом и знает их, что называется, назубок. А еще волнует состояние газонов, обшарпанный вид наших многоэтажек, отсутствие единого плана благоустройства. Для начала процитирую некоторые места из его пространного письма. Что Сергей Дмитриевич – человек неравнодушный ко всему, говорит сам тон изложения. Сильно критикует он мэра за то, что «писал ему, как избавиться от воровских бригад, лишающих город люков на колодцах, срезающих провода на маршрутах электротранспорта, разбирающих железнодорожные пути». И все ради наживы. По мнению Черненко, «крышуют» этих людей правоохранительные органы, мэр мог бы навести порядок, но этого не сделал. Есть в письме и другие «факты», не со всеми можно соглашаться. Тем не менее я приняла предложение Сергея Дмитриевича, и на его личном автомобиле мы отправились по некоторым адресам, им самим выбранным. Замечу: как потом выяснилось, наш путь почти не пересекся с маршрутом, по которому объезжали район Евгений Клеп и другие представители власти.

Взяв курс на 88-й квартал, перед въездом в жилмассив поворачиваем налево, в направлении поселка шахты им. Ленина. Здесь, говорит Сергей Дмитриевич, перед открытием школы и запуском нового горизонта на шахте, латали дорогу, но хватило, как водится, такого «ремонта» ненадолго. «Увидите сейчас, что в поселке творится», – напутствует водитель. И правда, по состоянию дороги сразу понятно, что высоких гостей здесь не ждали, на ней яма на яме, и так до трамвайного пути, за которым пошла дорога в ж/м Комсомольский. Слева и справа обочины буквально усыпаны мусором, кульками, пластиковыми бутылками. Там, где частный сектор, еще более-менее чисто.

– В прошлом году я тридцать два раза пересек границу с Россией – езжу в Геленджик, где в наследство от брата досталось жилье. Наматываю по восемьсот километров и получаю удовольствие от езды по тамошним дорогам. У нас же одни стрессы не только от ям, но и от открывающегося вида по сторонам. Обратите хотя бы внимание на эту развалившуюся хибару, – возмущается С.Д. Черненко, указывая на полуразрушенный дом без окон и дверей и с завалившимся забором там, где заканчивается частный сектор, и начинаются девятиэтажки. – А сколько таких по городу? Десятки, если не больше!

Объехав «Комсомольский» и «Строитель», возвращаемся в центральную часть, на улице Остапенко, пролегающей мимо парка «Юбилейный», останавливаемся, Сергей Дмитриевич решил показать мне местные красоты: грубый забор из бетонных плит, разбросанные блоки… Он считает, что здесь, в непосредственной близости от жилых домов и школы, вознамерились было строить свиноферму. Якобы сам считал – завезли 86 плит. Я в этом сомневаюсь, хотя вид улица приобрела действительно ужасный. Вдоль улицы вырыта траншея, горы глины, трубы лежат в воде – когда же мы научимся, наконец, работать красиво?!

Отдельная тема – внутриквартальные дороги. Со стороны ул. Кирова, например, минуя развлекательный комплекс с баней, мы заезжаем во дворы. Здесь в принципе отремонтировать участки хотя бы на подъезде к заведению могли бы предприниматели, ведь многие клиенты к ним приезжают на автомобилях. Асфальтированная дорога с обратной стороны жилищно-коммунального техникума, по которой едем дальше, превратилась в грунтовую. На подъезде к четвертому дому, где проживает Черненко, после дождя образовались такие лужи, что ни пройти, ни проехать. Без резиновых сапог не обойтись.

По улице Гагарина, от перекрестка с Пушкинской до проспекта Победы, Сергей Дмитриевич предлагает мне пройтись пешком. С детской коляской, утверждает он, здесь лучше гулять по трамвайному пути. Его иронию я сразу не поняла, ведь межрельсовые участки одним своим видом пугают, грузовики на них ломаются, а тут коляску надо провезти. Но пройдя по тротуару несколько десятков метров, все стало ясно: он тоже непроезжий для многих. Возле некоторых заведений предприниматели уложили тротуарную плитку, но «разношерстный» какой-то тротуар получается: то она уложена выше асфальта, в другом месте – ниже. Полно выбоин. Такие преграды людям точно не под силу. На самом пересечении с проспектом большой участок тротуара отсыпан щебнем. Помнится, здесь было большое разрытие – то ли водоканал, то ли теплосеть проводили ремонтные работы, но восстановить все, как было, оказалось некому.

Кстати, в свое время газета писала, что этот кусочек улицы Гагарина, на котором сосредоточилось много магазинов и салонов, можно бы сделать образцовым. Если вымостить тротуар на всем протяжении мозаичной плиткой, убрав тяжелые билборды, оригинально осветив. Только те, кто мог бы все это организовать, считают иначе: серым будням горловчан должен соответствовать и такой же серый, невзрачный вид наших зданий, дворов и улиц. Сергей Дмитриевич Черненко с таким доводом не согласен.